Татьяна Зверева
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции». 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции» 2 часть.
1 слайд
Публикация «„Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции“, 2 часть» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Русские народные традиции и обычаи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции».Тема по самообразованию, 2 часть. Выполнила: музыкальный руководитель Зверева Т. А. ,Оса 2016год
2 слайд
Цель: Приобщение дошкольников к народной культуре через музыкальный фольклор, ознакомление с праздничными традициями и обрядами
3 слайд
Задачи:
сформировать чувство любви к Родине, уважение к традициям, обычаям русского народа, к духовно-нравственным ценностям русской народной культуры
обогатить детей знаниями в области устного, музыкального, игрового русского фольклора
способствовать развитию коммуникативных качеств, эмоциональной сферы ребенка, эстетического и музыкального вкуса
развивать музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, вокально-хоровые навыки)
4 слайд
Сила народной педагогики, народных традиций заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности воспитуемого и требовании с его стороны взаимообратного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно цель «облагораживания» человеческой души и утверждалась в народной педагогике.
Для формирования личности дошкольника народный праздник имеет значение в нескольких аспектах:
- народные праздники знакомят детей с народными традициями и историей русского народа, своеобразием быта, обычаев, костюма, взаимоотношений между взрослыми и детьми;
- воспитывают уважение к нравственным ценностям: честности, добросовестности, доброте и милосердии, великодушии, справедливости;
В условиях детского сада необходимо:
шире использовать все виды фольклора (сказки, пословицы, поговорки, народные игровые песни, хороводы, игры и т. д.);
средствами фольклора приобщать детей к общечеловеческим ценностям;
употреблять в разговорной речи старославянские слова, использовать потешки, поговорки, пословицы, присказки, которыми так богат русский язык, использовать их на занятиях;
вводить в занятия, развлечения, праздники народные игры, песни, танцы, музицирование на народных инструментах;
знакомить дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста с обрядами, традициями и обычаями русского народа;
использовать в учебно-образовательном процессе предметы прикладного искусства, старинного быта, одежды, посуды, пробуждающие душу ребенка и воспитывающие в ребенке чувство
красоты.
Поставленные задачи были реализованы в полном объеме. Зрители, присутствующие на таких праздниках, оставили множество положительных отзывов об увиденном.
Далее представлен фотоотчет о проведенных народных праздниках в старшей группе № 8 и подготовительной группе № 9 компенсирующей направленности.
5 слайд
«Осенины на Руси», подготовительная группа № 9
6 слайд
«Покровская ярмарка»,старшая группа № 8 .
7 слайд
«Посиделки на Кузьминки», старшая группа № 8
8 слайд
«Посиделки на Кузьминки», подготовительная группа № 9
9 слайд
«Рождественские колядки», подготовительная группа № 9.
10 слайд
«Широкая Масленица» -Старшая группа № 8, подготовительная группа № 9
11 слайд
«Благовещение», подготовительная группа № 9
12 слайд
«Вербное воскресение. Пасха», старшая группа № 8
Слайд 13
Во все времена у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, духовного, педагогического опыта, накопленного предшествующими поколениями.
Праздники — неиссякаемый источник не только традиций и обрядов, но и жизненного оптимизма. Они вносят радость в наши дома, задают особый ритм духовной жизни человека, обращая его к традициям нашего народа.
Слайд 14
Народные праздники расширяют кругозор, дают знания об окружающем мире, помогают умственному, нравственному, физическому, эстетическому воспитанию, формируют праздничную культуру, воздействуют на эмоциональную сферу детей. Дети знакомятся с традициями, историей русского народа, своеобразием быта, обычаев; учатся взаимоотношению между взрослыми и детьми.
Планомерная работа с использованием русского фольклора поможет детям понять, что они – часть великого русского народа!
Слайд 15
Благодарю за внимание