МААМ-картинки

Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС»

Ирина Кабалина
Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация

Мастер-класс разработан для повышения знаний педагогов о значении русских народных игр в жизни дошкольников и приобщению их к здоровому образу жизни. Педагогам предложены народные игры, которые они могут использоваться в работе с учетом ФГОС. Мастер класс рассчитан на педагогов ДОУ и родителей с целью заинтересованности в возрождении народных традиций.

Пояснительная записка

Публикация «Мастер — Класс „Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

В век высоких технологий разрабатываются новые методики, новые программы, но самым важным всегда остаётся, и будет оставаться здоровье наших детей! Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Поэтому именно в дошкольном возрасте мы должны целенаправленно воздействовать на формирование привычки к здоровому образу жизни, развивать выносливость, работоспособность организма, то есть качества, необходимые для полноценного развития личности.

Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх, как форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Подвести педагогов к пониманию необходимости возрождения русских народных игр

2. Закрепить знания участников об организации и проведении русских народных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса

Место проведения: Музыкальный зал МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка».

Выразительные средства: музыкальное сопровождение, мячи, канат, маски

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер – класс, который посвящен русским народным играм и их значению в приобщении к здоровому образу жизни дошкольников.

Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека, основой активной творческой жизни. Крепкое здоровье необходимо и нам педагогам, потому что от нашего с вами здоровья, зависит здоровье подрастающего поколения.

Весёлые подвижные игры - это наше детство, и никто из нас не задумывался, кто их придумал, откуда они возникли.

Народные игры дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. Вечером, собиралась детвора на улице, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки и салочки, состязались в ловкости, перетягивая канат, играли в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; катались на лошадях.

Можете крикнуть мне хором, друзья,

Помочь мне откажетесь? (нет или да)

Деток вы любите? да или нет?

Если б вы деток своих не любили

На мастер класс, бы не приходили

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

Для малышей привлекательны играх различные попевки, потешки: «Потетень», «Зайка беленький сидит», "Кот и мыши"

Каждая игра начинается с выбора водящего, это происходит с помощью считалки. Считалка – это древнее заклинание, позволяющее распределять трудную и опасную работу между людьми. Она помогает без обмана и обид, выбрать ведущего, распределить роли.

Одни игры имеют сюжет, правила их тесно связаны с сюжетом (например, "Коршун", "Курочка", "Гуси-гуси", "Стадо" «Пчелки и ласточка»).

Есть игры, в которых сюжет и действия играющих обусловлены текстом. В игре "Краски" покупатель переговаривается с водящим: "Тук-тук!" - "Кто там?" - "Покупатель". - "Зачем пришёл?" - "За краской". - "За какой?" - "За голубой".

Игра в жмурки имела разные названия: "Слепая сковорода", "Куриная слепота", "Кривой петух" и т. д. Прежде чем начинать игру, дети хором вели разговор с водящим: "Кот, кот, на чём стоишь?" - "На квашне". - "Что в квашне?" - "Квас!" - "Лови мышей, а не нас!" Поговорят так с водящим, да ещё заставят его несколько раз повернуться на одном месте, и только после этого он начинает искать играющих, как правило, с закрытыми, зажмуренными глазами. «Звонари» - «Жмурке» завязывали глаза. Звонарь приговаривая: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывался от жмурки, который по звуку колокольчика пытался его поймать.

Такие народные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями считалками. В играх совершенствуется эстетическое восприятие окружающего мира. У детей развивается чувство ритма, они познают образность движений.

Поэтому русские подвижные игры можно распределить на группы:

1. Русские народные игры отражающие отношение человека к природе. Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

2. Игры, отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших предков. Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость.

3. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью

Немало таких игр, где успех играющих зависел прежде всего от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель (городки, лапта и т. д., проявить силу, ловкость смекалку («Петухи», «Вышибала», «Перетяни канат»)

Целью таких игр являлось стремление выиграть, одержать победу.

Проводить русские народные подвижные игры можно на прогулке, включать в образовательную деятельность по физической культуре, в развлечениях, динамическом часе, физ. минутках. Игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.

Благодаря знакомству с русскими народными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей.

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вам поиграть в эти подвижные народные игры.

«Кот и мыши» (роль ведущего берет на себя педагог)

Мыши водят хоровод. Идут по кругу.

На лежанке дремлет кот.

-Тише, мыши, не шумите! Грозят пальчиком.

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот Вытягивают руки

вперед, поочередно поднимая и опуская, согнутые в локтях руки.

Разобьет весь хоровод.

Шевельнул хвостом, вдруг, кот- Убегают на места

И исчез весь хоровод!

«Звонари»

А играли на Руси в нее так. Выбирались двое ребят: один с колокольчиком - звонарь, другой – «жмурка». Все играющие вставали в круг, а звонарь и жмурка выходили на середину круга. «Жмурке» завязывали глаза. Звонарь приговаривая: «диги- дон, диги-дон, отгадай откуда звон!»- увертывался от жмурки, который по звуку колокольчика пытался его поймать и обхватить пояском.

«Пчелки и ласточка»

Играющие — пчелы — летают по поляне и напевают: Пчелки летают, медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку пой- мает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

"Ручейки и озера"

Дети стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги - озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Правила игры: бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

"Бой петухов"

Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

"Редя" (Хороводная игра)

Ставится стул, на стул садится «бабка», ей на колени садится «редька». Остальные участники встают вокруг них в хоровод. Водят хоровод. Они, как бы, работают на «бабку». Ходят и поют такую песенку:

«Редя, редя, кто тебя сажал?»

Поливанова жена при дорожке жила,

Редю саживала, огораживала,

От мороза укрывала,

От солнышка поливала.

Потом каждый из хоровода спрашивает у «бабки»: «Бабка, бабка, поспела ли редька?», а «бабка» отвечает: «Нет, не поспела, тяпайте дальше!». Хоровод продолжает «тяпать» дальше и петь ту же песню. Когда последний из хоровода спросит у «бабки», поспела ли редька, она ответит: «Поспела!». В этот момент все дружно хватают «редьку» у «бабки», вытаскивают ее, а «бабка» должна «редьку» удержать. Когда «редька» будет вытащена, все дружно говорят: «Вытащили репку!».

Спасибо за внимание и участие!

Публикации по теме:

Формирование у детей потребности в активной двигательной деятельности через повышение мотивации к здоровому образу жизни ПРОЕКТ «Формирование у детей потребности в активной двигательной деятельности через повышение мотивации к здоровому образу жизни» Актуальность.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в семье» Консультация для родителей «Приобщениие дошкольников к здоровому образу жизни в семье» Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения.

Консультация «Приобщение дощкольника к здоровому образу жизни» Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение, так как в этот ответственный.

Круглый стол для родителей «Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Цель: Приобщение младших дошкольников к здоровому образу жизни средствами малых фольклорных форм» Задачи: - приобщить родителей к участию.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы» Цель: Повышение воспитателей в вопросах формирования здорового образа жизни, использование некоторых техник в работе с детьми, привлечение.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми».

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» План по самообразованию педагога Диордица Наталии Анатольевны на 2016-2017 учебный год Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Приобщение детей к здоровому образу жизни ГБДОУ детский сад №49 Приморского района Санкт-Петербурга Приобщение детей к здоровому образу жизни Воспитатель: Кистень Наталья.

Собрание в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Собрание в старшей группе на тему: «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Воспитатель:.

Воспитание у дошкольников интереса к здоровому образу жизни через музыкальную деятельность В дошкольном образовательном учреждении основой музыкально- валеологической работы является формирование у детей культуры здоровья. Ее компонентами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 20:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер — Класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через народные игры в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кабалина (УИ 76343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД