Марина Ликова
Ознакомление с профессиями детей в младшей группе по проекту
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога: повышение педагогической компетентности родителей по созданию условий ознакомления детей с трудом взрослых через участие в диалоге, анализе совместной проектной деятельности, выработке и принятие решения собрания.
Подготовительная работа: изучение, анализ психолого-педагогической, методической литературы, анкетирование родителей,
___
Этапы проведения Содержание этапа Деятельность педагога Деятельность участников
Вступительное слово. Обозначение темы, проблемы, повестки. Воспитатель. Вступительное слово
. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание
Публикация «Ознакомление с профессиями детей в младшей группе по проекту» размещена в разделах
(Раздаю прозрачные шары родителям внутри которых находиться картинки с профессиями)
Посмотрите, внутри этих шариков что-то есть, как вы думаете какая тема будет у нашего родительского собрания?
Тема нашего собрания «Ознакомление детей с трудом взрослых»
Кто может предположить цель родительского собрания?
(Читаю цель)
Так же у нас с вами стоит проблема : Почему детям необходимо узнавать и понимать значимость труда взрослых разных профессий.
Предлагаю принять активное участие в обсуждении вопросов:
1. Анализ результатов анкетирования
2. Приёмы ознакомления ребенка с трудом взрослых в семье
3. Когда следует начинать ознакомление детей с трудом взрослых Вступительное слово приветствие
Подводит к теме собрания, называет тему собрания
Слайд 2
-организует подводящий диалог;
-формулирует проблему;
Называет вопросы повестки собрания
приветствуют друг друга, воспитателя;
Участвуют в упражнении «Ассоциации», приводят примеры: дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки)
Проявляют интерес к теме собрания, соглашаются с ее актуальностью
Проявляют активность в определении темы собрания
Читают вопросы, представленные на слайде
Теоретическая часть:
- анализ результатов опроса;
-педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);
- обсуждение проблемы, анализ воспитателем результатов воспитательно – образовательной работы с детьми по теме 1. Анализ результатов анкетирования на слайде презентации.
2. Важнейшей частью жизни любого человека является его профессия.
А рассказываете ли вы ребенку о своей профессии и о той пользе, которую вы приносите другим людям? (Ответы родителей).
Рассказывать малышу о работе не так-то просто. Это нужно делать так, чтобы ребенку был интересно и в тоже время доступно. Давайте попробуем. Посмотрите на экран. По этой схеме очень легко составить небольшой рассказ о вашей профессии. Слайд
На экране алгоритм «Знакомство с профессией». Выслушивается 3-4 рассказа. После этих рассказов педагог может сказать, что раздаст эту памятку, чтобы дома с ребенком все родители могли составить рассказ о любой профессии.
Демонстрирует результаты анкетирования и проводит их анализ (СЛАЙД)
Проводит беседу о правильности ознакомления детей с трудом взрослых Слушают, задают вопросы
Рассматривают памятки, составляют рассказы и демонстрируют их
Практическая часть:
- выполнение практических заданий;
- совместная работа с детьми (открытый просмотр) Знаете, в детском саду, мы педагоги, сталкиваемся с разными позициями родителей.
Одни считают, что детей уже с дошкольного возраста нужно знакомить с разными профессиями, другие – что следует подождать, когда ребенок подрастет. Давайте представим эти разные позиции в игре, которую я назвала
«Аргументы и факты». Выходите ко мне. (все родители выходят в центр помещения)
У меня в руках разноцветные значки. Выбирайте значок того цвета, который вам больше нравится. Итак, те, у кого оказался значок оранжевого цвета будет представлять команду оранжевыхв. Те, у кого значок зеленого цвета - команда зеленых
Команда зеленых считает, что формировать интерес к профессиям нужно позже, когда ребенок подрастет. Команда Розовых - уверена, что уже в дошкольном возрасте можно и нужно знакомить детей с разнообразными видами труда.
Задача каждого участника команды привести аргументы в пользу своей позиции. Проводится игра. Родители высказываются по теме.
Подойдите ко мне, здесь на столе лежит коврогроф.
Он разделен на две полвины, одна половина это команда оранжевых и на этой половине расположены оранжевые листочки
С другой стороны команда зеленых и зеленые листоки.
После того как вы приведете один аргумент, то вы переносите листок к себе в команду, это будет как бы плюс.
У кого в конце окажется больше листочком, тот и победит.
Ну что ж, думаю, вывод очевиден. Аргументов в пользу оранжевых, безусловно, больше. Не стоит терять время.
Уже в дошкольном возрасте нужно знакомить детей с разными профессиями, чтобы было легче оценить свои возможности в будущем, чтобы уже с ранних лет ваш ребенок уважал вас не только как родителя, но и человека, который делает что-то полезное для других.
Не даром говорил В. А. Сухомлинский
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство»
Если вдруг кто-то заинтересовался этой темой, то я оставлю здесь статью советского педагога-новатора В. А. Сухомлинского, сможете почитать.
Проводит дискуссию вместе с родителями Активно учувствуют в игре приводят аргументы
Заключительная часть:
– рефлексия по всем фрагментам мероприятия; - принятие решения. «Венок знаний» (умений, положительных чувств, радостных минут, интересных идей, общения и т. д.). Участники родительского собрания, сплетясь руками, составляют венок. При этом каждый говорит о том положительном, что было на собрании. Ведущий говорит, что данный венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих новых друзей, родителей группы. Об этом всегда может вспомнить каждый участник. Подводит итог родительского собрания Рассказывают впечатления и новые знания от родительского собрания
Цель для ребенка в проекте –