МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветках рябины». Возраст: 4–5 лет

Ирина Сидоренко
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветках рябины». Возраст: 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района Ленинградской области

Конспект НОД

Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна

Образовательная область: Ознакомление с природой.

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины.

Возраст : 4-5 лет.

Интеграция видов деятельности: Формирование целостной картины мира, Развитие речи, Художественное творчество (рисование).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Стайка снегирей на ветках рябины“, Возраст: 4–5 лет» размещена в разделах

Цель: Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

Задачи:

Образовательные:

- дать знания детям о зимующих птицах - снегирях, об их внешнем виде и особенностях их поведения;

- Учить детей создавать образ рябины с помощью нетрадиционного рисования (тычка);

- Закреплять знания о времени года - зима;

- Учить детей определять содержание своей работы.

Развивающие:

- Развивать творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материалы и оборудование: Презентация и музыкальное сопровождение на интерактивной доске. Следы человека, вырезанные из белой бумаги. Листы А4 формата голубого цвета, шаблоны веточек рябины, печатки-тычки (карандаши, красная гуашь, салфетки, клеенки для рисования, подставки для кисточек.

Предварительная работа: Чтение отрывка из стихотворения В. Шуграевой «Зима», З. Александрова «Новая столовая». Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Кормление птиц. Рассматривание перелетных птиц. П/и «Воробьи – вороны».

Ход НОД.

Вступительный этап:

Дети проходят в группу под звуки шума леса и пение птиц, садятся на стульчики. (на доске изображение зимнего леса)

Зимний лес стоит печальный.

Птичья песня не звучит?

Почему река молчит?

Кто под снегом спрятал тайны?

- Ребята, вы хотите узнать, почему зимний лес стоит такой печальный? (Ответы детей).

- Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (Ответы детей).

- Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Основной этап:

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»

(выполнение движений по тексту)

Очень холодно зимой, (погладить себя по плечам).

Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте).

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку).

Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик).

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней).

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на носочек - пяточку).

Возьму с собою санки, в лесочек я пойду (шаги на месте).

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз).

- Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).

- Правила поведения в лесу: не шумите, не пугайте животных, не ломайте ветки кустов и деревьев. Соблюдайте чистоту и тишину.

-Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.

(По дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след

в след. Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь»).

- Осторожно в лес входите,

- Тайны леса не будите.

- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)

- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)

- Я вижу здесь птиц (слайд с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели. (Рассматриваем иллюстрации зимующих птиц).

- Назовите птиц, которых вы здесь видите?

- Как одним словом можно назвать воробья, сороку, голубя, ворону?

(Зимующие птицы.)

- Расскажите мне про воробья. Какой он? (Маленький, серенький, скромный, но драчливый, боевой, удалой)

- Расскажите мне про ворону? Какая она? (Чернохвостая, чернокрылая разбойница).

- Расскажите мне про сороку? Какая она? (Белокрылая, юркая, ловкая).

- Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? (Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки)

-Не все птицы боятся холодов и морозов и остаются зимовать, а есть птицы, которые прилетают на зиму. (Слайд с изображением снегиря).

- Знакомьтесь – это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетает с первым снегом, и живет всю зиму.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя

Любим птичку. (снегиря)

- Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. Грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, чёрный.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

- Какого цвета пёрышки у снегиря? (Красные и чёрные)

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири» (Музыкальное сопровождение).

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг – скок, прыг – скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

- Снежная зима приносит с собой голод, и снегири переселяются поближе к человеческому жилью. Обычно снегири держатся небольшими стайками. Снегири питаются почками и семенами деревьев и кустарников. Особенно любят снегири ягоды рябины.

-Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках,

Утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

-Какого цвета ягоды рябины? (Красного) -Какой они формы? (Круглые) -Какого они размера? (Маленькие)

-Правильно, ребята. На веточке рябины много – много маленьких круглых красных ягод. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки.

Заключительный этап:

- Ребята, посмотрите, на дереве осталась всего одна веточка рябины. На всех снегирей не хватит. Давайте поможем птицам в трудный для них зимний период – «подкормим» их, нарисовав с вами веточки рябины. А рисовать мы будем с помощью печатки-тычка.

- Посмотрите, как делаю это я: я опускаю печатку-тычок в красную краску и тыкаю ею на веточке. Вот так, много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то опускаю печатку-тычок в краску ещё раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Теперь и вы можете приступить к работе.

Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу».

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Ягоды рябины).

-Для кого мы рисовали веточки рябины? (Для снегирей).

-Расскажите, как вы рисовал ягоды рябины? (Печаткой-тычком).

(Воспитатель вместе с детьми прикрепляет веточки рябины на выставку работ).

- Стайка снегирей увидела ваши красивые веточки рябины, прилетели к вам и благодарят вас.

(Воспитатель прикрепляет к веточкам рябины птиц).

- Молодцы, ребята! Хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом.

- Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с зимующими птицами, зимним лесом.

(Дети прощаются с птицами и лесом).

- Повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.

(По дороге из леса разложены «следы», дети должны пройти по ним след

в след.

Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях»Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях» Мастер-класс «Стайка снегирей у нас в гостях». Однажды, с воспитанниками на прогулке, мы увидели стайку снегирей. Они были такие красивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветках рябины». Возраст: 4–5 лет
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:15
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветках рябины». Возраст: 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД