Ирина Сидоренко
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Стайка снегирей на ветках рябины». Возраст: 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района Ленинградской области
Конспект НОД
Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна
Образовательная область: Ознакомление с природой.
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины.
Возраст : 4-5 лет.
Интеграция видов деятельности: Формирование целостной картины мира, Развитие речи, Художественное творчество (рисование).
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Стайка снегирей на ветках рябины“, Возраст: 4–5 лет» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.
Задачи:
Образовательные:
- дать знания детям о зимующих птицах - снегирях, об их внешнем виде и особенностях их поведения;
- Учить детей создавать образ рябины с помощью нетрадиционного рисования (тычка);
- Закреплять знания о времени года - зима;
- Учить детей определять содержание своей работы.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Материалы и оборудование: Презентация и музыкальное сопровождение на интерактивной доске. Следы человека, вырезанные из белой бумаги. Листы А4 формата голубого цвета, шаблоны веточек рябины, печатки-тычки (карандаши, красная гуашь, салфетки, клеенки для рисования, подставки для кисточек.
Предварительная работа: Чтение отрывка из стихотворения В. Шуграевой «Зима», З. Александрова «Новая столовая». Наблюдение за птицами прилетающими на участок. Кормление птиц. Рассматривание перелетных птиц. П/и «Воробьи – вороны».
Ход НОД.
Вступительный этап:
Дети проходят в группу под звуки шума леса и пение птиц, садятся на стульчики. (на доске изображение зимнего леса)
Зимний лес стоит печальный.
Птичья песня не звучит?
Почему река молчит?
Кто под снегом спрятал тайны?
- Ребята, вы хотите узнать, почему зимний лес стоит такой печальный? (Ответы детей).
- Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? (Ответы детей).
- Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!
Основной этап:
Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку»
(выполнение движений по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя по плечам).
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте).
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку).
Я надену шарфик, потуже завяжу («завязываем» шарфик).
А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней).
И хотя я маленький (руки на пояс)
У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на носочек - пяточку).
Возьму с собою санки, в лесочек я пойду (шаги на месте).
На горку поднимусь (руки поднять вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз).
- Прежде чем начнется наша прогулка, давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей).
- Правила поведения в лесу: не шумите, не пугайте животных, не ломайте ветки кустов и деревьев. Соблюдайте чистоту и тишину.
-Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.
(По дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след
в след. Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь»).
- Осторожно в лес входите,
- Тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Я вижу здесь птиц (слайд с изображением зимующих птиц, значит, не все птицы улетели. (Рассматриваем иллюстрации зимующих птиц).
- Назовите птиц, которых вы здесь видите?
- Как одним словом можно назвать воробья, сороку, голубя, ворону?
(Зимующие птицы.)
- Расскажите мне про воробья. Какой он? (Маленький, серенький, скромный, но драчливый, боевой, удалой)
- Расскажите мне про ворону? Какая она? (Чернохвостая, чернокрылая разбойница).
- Расскажите мне про сороку? Какая она? (Белокрылая, юркая, ловкая).
- Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? (Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки)
-Не все птицы боятся холодов и морозов и остаются зимовать, а есть птицы, которые прилетают на зиму. (Слайд с изображением снегиря).
- Знакомьтесь – это снегирь. Снегирь получил своё название за то, что прилетает с первым снегом, и живет всю зиму.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя
Любим птичку. (снегиря)
- Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные. Грудка, брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, чёрный.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назовите, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)
- Какого цвета пёрышки у снегиря? (Красные и чёрные)
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири» (Музыкальное сопровождение).
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг – скок, прыг – скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
- Снежная зима приносит с собой голод, и снегири переселяются поближе к человеческому жилью. Обычно снегири держатся небольшими стайками. Снегири питаются почками и семенами деревьев и кустарников. Особенно любят снегири ягоды рябины.
-Посмотрите на веточку рябины.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
-Какого цвета ягоды рябины? (Красного) -Какой они формы? (Круглые) -Какого они размера? (Маленькие)
-Правильно, ребята. На веточке рябины много – много маленьких круглых красных ягод. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки.
Заключительный этап:
- Ребята, посмотрите, на дереве осталась всего одна веточка рябины. На всех снегирей не хватит. Давайте поможем птицам в трудный для них зимний период – «подкормим» их, нарисовав с вами веточки рябины. А рисовать мы будем с помощью печатки-тычка.
- Посмотрите, как делаю это я: я опускаю печатку-тычок в красную краску и тыкаю ею на веточке. Вот так, много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то опускаю печатку-тычок в краску ещё раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Теперь и вы можете приступить к работе.
Звучит фонограмма «Звуки птиц в лесу».
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Ягоды рябины).
-Для кого мы рисовали веточки рябины? (Для снегирей).
-Расскажите, как вы рисовал ягоды рябины? (Печаткой-тычком).
(Воспитатель вместе с детьми прикрепляет веточки рябины на выставку работ).
- Стайка снегирей увидела ваши красивые веточки рябины, прилетели к вам и благодарят вас.
(Воспитатель прикрепляет к веточкам рябины птиц).
- Молодцы, ребята! Хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям очень понравились ваши ягодки, и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом.
- Ребята, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с зимующими птицами, зимним лесом.
(Дети прощаются с птицами и лесом).
- Повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке.
(По дороге из леса разложены «следы», дети должны пройти по ним след
в след.
Звучит музыка: Отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь»).