Надежда Михайлова
Ознакомление с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Этапы работы по теме самообразования.
3. План работы по теме самообразования.
1. Пояснительная записка.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.
Публикация «Ознакомление с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
Задачи: Формировать безопасное поведение на улице у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
2. Этапы работы по теме самообразования:
2.1. Организационно-ознакомительный.
- Изучить научно-методическую литературу.
-Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе ознакомления с правилами дорожного движения у дошкольников.
2.2 Формы представления результатов работы.
-конспекты по правилам безопасного поведения на дороге;
- картотека игр;
-перспективный план работы с детьми;
- проект по правилам дорожного движения;
- консультации для родителей и воспитателей.
2.3 Итоговый.
Написать отчёт по теме самообразования.
Сроки выполнения. В течении 2016-2017 учебного года.
3. План работы по теме самообразования.
Изучение методической литературы:
Сентябрь – май:
1. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.
2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.
3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008
4. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.
5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.
6. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.
7. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010
8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010
9. Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007
10. Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007.
Работа с детьми:
Сентябрь:
1. Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)
2. Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Картотека игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Октябрь:
1. Отгадывание загадок по ПДД.
2. Знакомство с дорожными знаками.
Ноябрь:
1. Познавательное занятие "где и как переходить дорогу".
2. Сюжетно - ролевая игра "пешеходный переход"
Январь:
1. Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля
2. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций на дороге.
Февраль:
1. Беседа с использованием различных ситуаций "Что мы знаем о дороге".
2. НОД по художественно - эстетическому развитию. Тема: "Светофор - наш луший друг". Открытый просмотр НОД в младшей группе.
Март-апрель:
1. Тематическая беседа о правилах поведения в транспорте.
2. Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука.
3. Дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе?"
4. Просмотр и обсуждение мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой».
Работа с семьё й:
Октябрь:
Представление родителям сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, используемых в группе для формирования правильного поведения на дороге младших дошкольников.
Ноябрь:
Консультация по ПДД «Как уберечь ребенка от несчастья на дороге!»
Папка - передвижка.
Январь:
Рекомендации для родителей по ПДД.
Февраль:
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости».
Март:
Сообщение на родительское собрание «Как перевозить ребенка». Памятки для родителей.
Апрель:
Памятка для родителей «Что должны и чего не должны делать сами родители при движении».