Екатерина Горбунова
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать навыки безопасного поведения.
Задачи: 1. Закрепить представление детей о светофоре, транспортном средстве (грузовой автомобиль).
2. Закрепить знания основных цветов (красный, зелёный); частей грузовой автомашины; развитие диалогической речи.
3. Воспитывать у детей внимание, желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: бесед с детьми о видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» размещена в разделах
Демонстрационный материал: грузовая машина, макет светофора, макет пешеходного перехода, картинки частей грузового автомобиля, обручи по количеству детей, маски с изображением транспортных средств, муляжи руля по количеству детей.
Ход НОД
Воспитатель: Обращает внимание детей художественным словом (загадкой) : В любое время
Днём и ночью,
Вожу груз важный,
Нужный очень… (грузовой автомобиль)
Правильно ребята, это грузовой автомобиль!
(Раздается звук приезжающей автомашины и сигнал грузового автомобиля)
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук, наверно к нам кто-то приехал.
Кто же это (В группу въезжает грузовой автомобиль)
Ответы детей : Грузовой автомобиль. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята, а почему эта автомашина называется грузовой?
Ответы детей : Потому что она перевозит грузы.
(Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: А кто управляет грузовым автомобилем?
Ответы детей : Водитель. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята, а где сидит водитель?
Ответы детей : В кабине. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: А где грузовой автомобиль перевозит грузы?
Ответы детей : В кузове. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой кузов у грузового автомобиля, какие грузы в нём можно перевезти?
Ответы детей : Песок, мебель, кирпич (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята, а что помогает грузовому автомобилю двигаться?
Ответы детей : Колёса. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: А колёса какой формы?
Ответы детей : Круглые. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите пожалуйста, где ездит грузовой автомобиль?
Ответы детей : По проезжей части. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: А где ходят пешеходы?
Ответы детей : По тротуару. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Ребята пойдёмте с вами прогуляемся. Пешеходы должны ходить только по тротуару. (Воспитатель с детьми перемещаются по группе и подходят к пешеходному переходу, обращая внимание детей на макет светофора).
Воспитатель: Ребята, что это?
Светофор. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно, это светофор он главный помощник, он помогает нам перейти проезжую часть по пешеходному переходу. Посмотрите, какой сигнал нам показывает светофор?
Ответы детей : Красный. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: А на красный сигнал светофора можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?
Ответы детей : Нет. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно ребята, красный сигнал светофора нам сообщает о том, что переходить проезжую часть по пешеходному переходу нельзя. Нужно стоять. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей, что означает красный сигнал светофора).
Вот светофор поменял сигнал, ребята какой цвет нам показывает светофор?
Ответы детей : Зелёный. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно ребята, зелёный. А на зелёный сигнал светофора можно переходить проезжую часть по пешеходному переходу?
Ответы детей : Да. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно ребята, зелёный сигнал светофора нам разрешает переходить проезжую часть по пешеходному переходу. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей, что обозначает зелёный сигнал светофора). Ребята, а прежде чем переходить проезжую часть по пешеходному переходу, нам необходимо убедиться в том, что транспортные средства стоят и уступают нам дорогу, ещё мы должны обязательно держать своих маму, папу, бабушку, дедушку за руку и не баловаться при переходе проезжей части по пешеходному переходу. (Дети берут друг друга за руки и вместе с воспитателем переходят проезжую часть по пешеходному переходу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы пришли! Это гараж для нашего грузового автомобиля.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то его зовёт).
Воспитатель: Ребята, меня кто-то зовёт. Вы слышите? Да это же водитель грузового автомобиля, он что-то хочет мне сказать.
Водитель грузового автомобиля просит его отпустить, ему необходимо привести важный груз, ребята давайте его отпустим. (Воспитатель увозит грузовой автомобиль). А пока грузовой автомобиль ухал за грузом, мы сейчас с вами поиграем, хотите поиграть?
Ответы детей : Да.
Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди свой гараж».
Мы будем ездить по кругу. А когда я скажу «машины в гараж», вам нужно будет найти место «гараж» для своей машины. (Воспитатель раскладывает обручи по количеству детей «Гаражи», одевает маски с изображением транспортных средств и раздаёт муляжи руля, сделанные из картона). Звучит весёлая музыка и дети двигаются по группе. По сигналу дети находят своё место «гараж».
По окончании подвижной игры раздаётся звонок в телефоне, воспитатель ведёт беседу по телефону, кладёт трубку и обращает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонил водитель грузового автомобиля и сообщил, что у него случилась беда, грузовая автомашина поломалась и ему нужна ваша помощь, чтобы вы помогли починить грузовой автомобиль. Ребята, поможем нашему водителю?
Ответы детей : Да.
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат части грузовой автомашины (кузов, кабина, колёса) и просит детей собрать «починить» грузовую автомашину, проводится дидактическая игра «Собери грузовой автомобиль». По окончании игры воспитатель опрашивает детей, какие части грузового автомобиля собрали.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли водителю собрать грузовой автомобиль!
(Раздается звук приезжающей автомашины и сигнал грузового автомобиля).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам приехала автомобиль, какой это автомобиль?
Ответы детей : Грузовой автомобиль. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Грузовой автомобиль нам привёз груз, где возит груз грузовой автомобиль?
Ответы детей : В кузове. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)
Воспитатель: Правильно ребята, давайте посмотрим, что нам привёз грузовой автомобиль в кузове (Воспитатель раздаёт угощение детям)
Ребята, нам пора прощаться, грузовому автомобилю пора ехать в гараж.