МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом!»

Шестакова Валентина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить с космосом, Солнечной системой; рассказать о том, что мы – жители планеты Земля в Солнечной системе.

Задачи: . Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений. Развивать воображение, творческое мышление. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

1. Вводная часть. Организационный момент:

-Все, что сегодня мы увидим и услышим, будет связано с этим словом

Отгадывание ребуса со словом "земля"

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах

-Ребята, хочу пригласить вас в путешествие на космическом корабле по Солнечной системе. Согласны? Прошу занять свои места на нашем космическом корабле "Космическая стрела". Начинаем стартовый отсчет: 5, 4, 3, 2, 1: "Старт!" С-№2,3

2. Основная часть: (презентация по теме)

- Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Земля.)

- Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? (варианты ответов детей)

- Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. С-№3-5

Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки. Да ещё и сама вращается вокруг своей оси, крутится, как волчок, только медленно.

Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. С-№6

Но только на нашей Земле есть жизнь. Наша планета голубого цвета. Почему она голубая? (На Земле много воды.)

-Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь? (На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.) Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Физкультминутка.

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)

Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.) А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)

Что это за шар? (Солнце.) С-№7

-Дети, что же тогда окружает Землю? (варианты ответов детей) А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

С-№8. Над Землей находится огромный воздушный океан – атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и животные, и птицы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения – всё живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов. Еще одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

С-№9,10 Звезды – это огромные огненные шары. А почему же они кажутся нам такими маленькими? (Они находятся очень далеко от нас).

- Какая звезда к нам ближе всего? Это наша звезда – Солнце (С-№11).

- Солнце - это огромный, раскаленный газовый шар с очень высокой температурой. Солнце - очень большое и тяжелое, тяжелее всех вместе взятых планет, притягивает планеты, не дает им улететь в космическое пространство. Солнце дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

С-№12-14Наш корабль входит в полосу метеоритного дождя. Как красив метеоритный дождь, когда мы наблюдаем его на Земле и как он опасен для космического корабля в космосе. Вот мы и покинули пределы нашей планеты, и наш корабль находится в космическом пространстве.

С-№ 15. В космосе мы можем встретить комету. Что это такое? Но есть еще дети кометы. Комета представляет собой небесное тело малых размеров, состоящее изо льда с вкраплениями пыли и каменных обломков. При приближении к солнцу лед начинает испаряться, потому за кометой остается хвост, растягивающийся порой на миллионы километров. Хвост кометы состоит из пыли и газа

-Какие еще планеты вы знаете? (Ответы детей) Давайте подлетим, посмотрим на планеты вблизи

С-№ 17-23

Вопросы:

- Какая самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий)

- А самая маленькая и наиболее удаленная от Солнца планета? (Плутон)

- На какой планете находится большое красное пятно? (Юпитер).

- Как много вы уже знаете, с такими помощниками приятно оказаться в путешествии.

-А знаете ли вы, что планеты названы в честь богов древних греков и римлян?

Юпитер был верховным богом древних римлян, Марс - богом войны, Меркурий - богом путников и торговцев. А римским богом земледелия был Сатурн.

- Знак Венеры - это изображение ручного зеркала, в которое по преданию любила смотреться богиня красоты Венера, покровительница планеты.

-Внимание! Внимание! Наш корабль приближается к трем самым далеким от Солнца планетам:

С-№24-26 Уран, Нептун, Плутон.

-Обратите внимание, мы с вами подлетаем к самой темной планете Солнечной системы - это планета Нептун. Как вы думаете, почему здесь так темно? (Очень далеко от Солнца).

-Да, Нептун является самой удаленной планетой от Солнца. Как и другие планеты, он окружен кольцами. Как и у Юпитера, у Нептуна есть большое вихревое облако, которое называется - большое темное пятно. Вдобавок, на Нептуне есть белое облако, называемое Скутер, которое быстро носится над поверхностью планеты. Нигде в Солнечной системе не бывает таких ветров как на Нептуне. Их скорость достигает больше 2200 км/ч. У Нептуна есть спутники. Один из них - Тритон-это самое холодное небесное тело во всей Солнечной системе. А вот еще одна планета - это Уран.

Уран и Нептун, маленькие планеты - это гигантские газовые шары. Однако газы, из которых состоит Плутон - замерзли. Как вы думаете почему? Да, большую часть времени Плутон находится дальше всех остальных планет. Уран необычен, тем, что вращается как бы лежа на боку.

При образовании Солнечной системы одна из планет столкнулась с Ураном, из-за чего изменилось направление вращения планеты. Она вращается как бы лежа на боку. Уран состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов, окруженных зеленовато-голубыми облаками. У него 15 спутников.

-Чем интересны планеты Нептун и Уран?

-Продолжаем наш полет, наш корабль приближается к самой холодной планете Солнечной системы. Её открыл американский астроном Клайд Тамбо - это планета Плутон. Плутон так далек от солнца, что температура на его поверхности опускается до -220*С. Там, в два с лишним раза холоднее, чем в самом холодном месте на Земле. Когда Плутон находится в наиболее удаленных точках от Солнца, вся атмосфера замерзает и оседает на поверхности планеты в виде льда. Вопрос о том, есть ли в Солнечной системе другие планеты - остается открытым. Сегодня мы с вами познакомились с планетами.

С-№27. В старину люди думали, что Земля – громадный блин, лежащий на трёх китах. А на самом деле? Какой формы земля?

С-№28 Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле: океаны и суша. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!». С-№29-32

Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.

Чтение стихотворения (заранее подготовленный ребенок) В. Орлова «Общий дом».

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

-Земля – это не только суша, но и океаны и моря. Ребята, чего больше на земном шаре – воды или суши?

Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор – ветер. Посмотрите, как красива наша Земля из космоса С-33-37

С-№38

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

С-39. А теперь нам пора отправляться домой. Проходим зону невесомости. Отстегните ремни и полетайте в пространстве корабля.

Музыкальная импровизация "Я в космосе" (музыкальное сопровождение)

- Занимаем свои места. Закрепляем ремни. Наша ракета начинает свой спуск 5,4,3,2,1

Наш полет окончен! Поздравляю с успешным приземлением.

3 часть итоговая.

Поделимся своими впечатлениями от путешествия. Вы можете рассказать или отобразить с помощью изобразительных средств (краски, карандаши, мелки, пластилин, природный материал)

Дети перемещаются в заранее подготовленную творческую лабораторию, которая может работать ровно столько, сколько детям будет интересно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом!»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 09:11
+108Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом!»» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Валентина (УИ №1713317) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД