Наталья Колесникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
4. Научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Воздушный шарик“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: воздушные шарики (один надутый, один сдутый, резиновые перчатки, таз с водой, кусочек ткани, бумажные салфетки, игрушки резиновые.
Активизация словаря: резина, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, кто его нам написал. Ребята, а в письме загадка, если вы её отгадаете, то узнаете, от кого это письмо. Слушайте внимательно.
«Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака».
Дети. Шарик!
Воспитатель. Правильно, письмо прислал нам резиновый воздушный шарик. И вот что он нам написал: «Здравствуйте, ребята! Я резиновый воздушный шарик. Мы, резиновые воздушные шарики, очень хотим, чтобы вы рассказали о нас, так как мы о себе ничего не знаем».
(воспитатель достает надутый воздушный шар)
В гости к нам прилетел воздушный шарик. Давайте поможем шарику.
Дети. Давайте!
Воспитатель (задает вопросы детям)
-Как вы думаете из какого материала он сделан? ( ответы детей: шарик резиновый)
- - Кто - нибудь знает почему его называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
- Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель. Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины, нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт №1
Воспитатель. Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?
Дети. Гладкий.
Давайте погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?
Дети. Мягкий.
Вывод: резиновый шарик мягкий и гладкий.
Опыт №2
Воспитатель. А давайте Шарик помоем в воде, польем его водой и посмотрим, что произойдет? Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом. (Одновременно с шариком в таз отпускаем ткань и бумажную салфетку, резиновые игрушки). Достаём шар из воды. Какой он?
Дети. Мокрый.
Воспитатель. Мы можем обсушить шарик полотенцем. (Обсушить.) Теперь он сухой.
Ребята, а вода внутрь шарика попала?
Дети. Нет.
Воспитатель. Внутри резиновый воздушный шар сухой, потому что резина не пропускает воду. Значит резина водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором, спросить индивидуально 2-3 детей).
Ребята, посмотрите, а в воде был не только шарик, но и другие игрушки. Они тоже резиновые. Давайте достанем их из воды. (Пригласить 2-3 детей.)
Достаём игрушки, салфетку и ткань из воды. Сравниваем: бумага намокает, рвётся;
материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть;
резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Игра с воздушным шариком.
Правила игры:дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины.
Воспитатель. Вот мы и рассказали о тебе, шарик, всё, что знаем.
Дети, давайте ещё раз повторим:
1. Из чего сделан шарик? (Из резины.)
2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина эластичная, воздухонепроницаемая, водонепроницаемая.)
Шарик. До свидания, ребята! На прощание я дарю вам своих друзей, чтобы вы не забывали о волшебной резиновой стране.