Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздушный шарик» (5 фото)

Наталья Колесникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздушный шарик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздушный шарик»

Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.

2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).

3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.

4. Научить находить отличия в свойствах резины с другими материалами (бумагой и тканью).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Воздушный шарик“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: воздушные шарики (один надутый, один сдутый, резиновые перчатки, таз с водой, кусочек ткани, бумажные салфетки, игрушки резиновые.

Активизация словаря: резина, гладкая, эластичная, водонепроницаемая.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем, кто его нам написал. Ребята, а в письме загадка, если вы её отгадаете, то узнаете, от кого это письмо. Слушайте внимательно.

«Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака».

Дети. Шарик!

Воспитатель. Правильно, письмо прислал нам резиновый воздушный шарик. И вот что он нам написал: «Здравствуйте, ребята! Я резиновый воздушный шарик. Мы, резиновые воздушные шарики, очень хотим, чтобы вы рассказали о нас, так как мы о себе ничего не знаем».

(воспитатель достает надутый воздушный шар)

В гости к нам прилетел воздушный шарик. Давайте поможем шарику.

Дети. Давайте!

Воспитатель (задает вопросы детям)

-Как вы думаете из какого материала он сделан? ( ответы детей: шарик резиновый)

- - Кто - нибудь знает почему его называют воздушным?

Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)

- Какие свойства резины вы знаете?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель. Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины, нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.

Опыт №1

Воспитатель. Возьмите в руки шарик и проверьте, какой он на ощупь?

Дети. Гладкий.

Давайте погладим шарик, помнем его в кулачке. Какой он?

Дети. Мягкий.

Вывод: резиновый шарик мягкий и гладкий.

Опыт №2

Воспитатель. А давайте Шарик помоем в воде, польем его водой и посмотрим, что произойдет? Дети моют шарик, льют на шарик воду из лейки над тазом. (Одновременно с шариком в таз отпускаем ткань и бумажную салфетку, резиновые игрушки). Достаём шар из воды. Какой он?

Дети. Мокрый.

Воспитатель. Мы можем обсушить шарик полотенцем. (Обсушить.) Теперь он сухой.

Ребята, а вода внутрь шарика попала?

Дети. Нет.

Воспитатель. Внутри резиновый воздушный шар сухой, потому что резина не пропускает воду. Значит резина водонепроницаемая (повторяем 2-3 раза хором, спросить индивидуально 2-3 детей).

Ребята, посмотрите, а в воде был не только шарик, но и другие игрушки. Они тоже резиновые. Давайте достанем их из воды. (Пригласить 2-3 детей.)

Достаём игрушки, салфетку и ткань из воды. Сравниваем: бумага намокает, рвётся;

материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть;

резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.

Игра с воздушным шариком.

Правила игры:дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины.

Воспитатель. Вот мы и рассказали о тебе, шарик, всё, что знаем.

Дети, давайте ещё раз повторим:

1. Из чего сделан шарик? (Из резины.)

2. О каких свойствах резины вы сегодня узнали? (Резина эластичная, воздухонепроницаемая, водонепроницаемая.)

Шарик. До свидания, ребята! На прощание я дарю вам своих друзей, чтобы вы не забывали о волшебной резиновой стране.

Фото «Воздушный шарик»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Фото №1 Цель Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности Фото №2 Учить устанавливать связь между материалом из которого сделан предмет и способом его использования
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздушный шарик»
Опубликовано: 12 января 2023 в 12:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздушный шарик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова (УИ 358376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД