Наталья Викторовна Байрамова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с детьми ЗПР «Животный мир осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия :"Животный мир осенью"
Ознакомление с окружающим миром.
Цель: Обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
Развивающие:
-развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
-развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
-умение разгадывать загадки о диких животных.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с детьми ЗПР „Животный мир осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
-способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
-продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
-формировать доброжелательность.
Оборудование:
Картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, картина с изображением осеннего леса, предметные картинки, игрушки:белки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры.
Ход занятия:
Воспитатель:
-ребята, чтобы начать наше занятие предлагаю поздороваться.
Здравствуй солнце,
Здравствуй, небо,
Здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья! (дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: -молодцы!
Ребята, сегодня утром я обнаружила письмо, от кого это письмо, вы попробуйте догадаться (с подсказками воспитателя)
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
Дети: хором
Воспитатель: правильно, это осень. Какие признаки осени вы знаете?
Дети:.
Воспитатель: -молодцы. Теперь давайте откроем письмо и прочитаем.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»
Воспитатель: ну что, ребята, отправимся в лес?
Дети: да!
Воспитатель: скажите мне пожалуйста, на чем можно отправится в лес?
Дети: (на машине, автобусе.)
Воспитатель: да, в лес можно отправится и на машине, и на автобусе, а я вам предлагаю отправится в лес на поезде. Ну что вперед! Я буду главным паровозом, а вы вставайте за мной и цепляйтесь друг за друга как вагончики.
Быстро мчит паровоз мимо сосен и берез,
- Чу - чу – чу! Чу – чу – чу! (дети проговаривают в месте, с воспитателем)
Я по рельсам лечу.
Так – так – так! Так – так – так!
Вот как колеса стучат.
Воспитатель: ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу?
Дети: (осень)
Воспитатель: а как вы догадались, что это осень?
Дети: (листочки пожелтели на деревьях)
Воспитатель: правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
Дети:.
Воспитатель: правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю, и расстилаются красивым ковром.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик) Все эти животные дикие. Повторите за мной.
Дети повторяют.
Воспитатель: послушайте загадку, если отгадаете, то узнаете кто еще живет в лесу.
В дупле живет
Да орешки грызет.
Дети:(белка)
Воспитатель: (показывает игрушку белки)
Белка: Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки. собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
Воспитатель: спасибо тебе белочка, что рассказала нам о себе. Ты знаешь наши ребятки могут тебе помочь собрать запасы на зиму. Поможем ребята?
Дети:
Игра «Помоги белочке»
На столе лежат картинки с изображением орехов, грибов, ягод, моркови, яблок. Дети по очереди подходят к столу и кладут нужную картинку около белочки.
Воспитатель: молодцы ребята, помогли белочки сделать запасы на зиму. Воспитатель обращается к белочке.
- Ой белочка посмотри, сколько шишек рассыпано здесь. Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. А то наша белочка одна не справится.
Игра «Белочка и шишки»
Воспитатель высыпает шишки из корзинки, а дети их собирают.
Воспитатель: молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов, и они помогут пережить ей зиму. Ну что, нам пора прощаться с белочкой. Давайте скажем ей до свидания!
Дети:
Воспитатель: отправляемся дальше. Скорей цепляйте свои вагончики.
- Чу - чу – чу! Чу – чу – чу! (дети проговаривают в месте, с воспитателем)
Я по рельсам лечу.
Так – так – так! Так – так – так!
Вот как колеса стучат.
Воспитатель: подводит детей к медведю
Воспитатель: чтобы угадать кто еще живет в лесу, послушайте загадку
Зимой спит,
Летом улья ворошит.
Кто это?
Дети:(медведь)
Воспитатель: правильно. Это – медведь А что мишка любит?
Дети:.
Воспитатель: мишка любит рыбу, ягоды, шишки. Давайте поиграем с мишкой. Встали друг за другом.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
Воспитатель: вот мы и мишку проводили спать. Ой кто там скачет так резво?
Дети:(зайчик)
Воспитатель: зайчик к нам прискакал. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик?
Дети:(белый)
Воспитатель: ребята, кто знает. как готовится зайчик к зиме?
Дети:.
Воспитатель: зимой зайчик сменит свою шубку на белую, чтобы на снегу его не заметил волк или лиса, белая шубка у него теплее. Ребята, что любит кушать зайчик?
Дети:(морковку, капусту.)
Воспитатель: да, зайки любят морковку и капусту. А в лесу зайки кушают кору деревьев, и веточки кустиков. Зайчики очень быстрые и любят поиграть. Давайте поиграем с зайкой.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит, (присели на корточки)
И ушами шевелит (руки над головой движение вперед, назад)
Зайке холодно сидеть (встали)
Надо лапочки погреть (хлопки в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки)
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Пора нам возвращаться обратно в садик. Цепляйте свои вагончики.
- Чу - чу – чу! Чу – чу – чу! (дети проговаривают в месте, с воспитателем)
Я по рельсам лечу.
Так – так – так! Так – так – так!
Вот как колеса стучат.
Воспитатель: вот и приехали.
Итог:
Воспитатель: давайте вспомним, куда мы с вами сегодня ездили?