Азалия Мавлютова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке (знакомство с домашними животными)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с домашними животными через приобщение к устному народному творчеству - потешкам.
Задачи:
Познакомить детей с домашними животными.
Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.
Развивать речевую активность детей.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости к бабушке (знакомство с домашними животными)“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Фигурки домашних животных (корова, коза, кот, собака, бабушка (кукольный театр, игра "Ферма", аудиозапись голосов домашних животных (корова, коза, кошка, собака, аудиоколонка.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений домашних животных.
Чтение русских народных сказок "Репка", "Козлёнок, который умеет считать до 10".
Ход работы
- Ребята, сегодня мы с Вами поедем в гости к бабушке, и по дороге мы увидим много интересного! Поедем? (Ответы детей)
- Давайте представим, что у нас в руках есть руль. Готовы? Поехали!
- Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом. в яму! Бух!
Слышится мычание коровы.
- Ребята, смотрите, кто это? (Ответы детей). Правильно, это корова.
- Раным-рано поутру
Пастушок: "Ту-ру-ру-ру!".
А коровки в лад ему
Зарядили: "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком
Нас напоишь молочком.
(Дети рассматривают корову, берут в руки, знакомятся, обсуждают, какая она)
- Детки, давайте попрощаемся с коровой. До свидания, Корова! Поедем дальше? Поехали!
- Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом. в яму! Бух!
Звучит блеяние козы
- Ребята, вы знаете, кто это кричит? (Ответы детей). Да, ребята, это коза. Здравствуй, Коза!
- Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает! Забодает!
(Дети рассматривают козу, берут в руки, знакомятся, обсуждают, какая коза).
- Пришло время прощаться и с козой. До свидания, Коза!
- Поехали дальше!
- Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо
А потом. в яму! Бух!
Слышится лай собаки.
- Ребята, слышите, кто же это лает? (Ответы детей). Да, это собака.
- Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Мою Машу не буди.
(Дети рассматривают собаку, берут в руки, знакомятся, обсуждают, какая она).
- Ну что, ребята, пришла пора ехать дальше. До встречи, Собака!
- Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом. в яму! Бух!
Мяукает кот
- Смотрите, кто это нежится на солнышке и мяукает? Ребята, чей это голосок? (Ответы детей). Правильно, это кот.
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Ходит кот по лавочке,
Ловит всех за лапочки.
Топы-топ по лавочке,
Цап-царап за лапочки.
(Дети рассматривают кота, берут в руки, знакомятся, обсуждают, какая она)
- Едем дальше?
- Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом. в яму! Бух!
- Вот мы и приехали к бабушке! Здравствуй, бабушка! (Дети здороваются).
- Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть у себя в гостях. Как вы доехали? Что вам встретилось в пути? (Высказывания детей). Вот это здорово! А я хочу с вами поиграть в одну очень интересную игру. Поиграем? (Ответы детей).
- Подвижная игра "Баба сеяла горох"
- Баба сеяла горох,
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Обвалился потолок,
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Баба шла-шла-шла, (ходьба на месте)
Пирожок нашла,
Села, поела (приседание)
И дальше пошла (ходьба на месте).
- Бабушка: Ребята, какие вы молодцы, хорошо играете, животных знаете.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой, скажем дружно: До свидания, бабушка!
- Поедем обратно!
Ладушки-ладушки!
Где были – у бабушки!
Что ели – кашку,
Что пили – бражку!
Ладушки-ладушки,
Ещё приедем к бабушке
- Ну вот, ребята, мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (Ответы детей).
Закрепление материала: в группу вносится новая игра - "Ферма", дети по желанию играют с домашними животными, закрепляя полученные знания.