Ольга Строй
«Урок доброты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа Ознакомление с окружающим миром
Тема: Урок доброты
Цель: ознакомление детей с понятием особые, уникальные люди (инклюзивные, чем-то отличающиеся от нас (слепые, слабовидящие, глухие, слабослышащие, немые, неговорящие и т. п.). Воспитание у детей позитивного, уважительного отношения к подобным людям; формирование желания помогать и принимать в коллективные занятия, игры. Развитие речи детей, коммуникативных качеств.
Оборудование: плакат и рисунки на тему «Что такое доброта?», мультфильм «Гадкий утенок», аудиозапись песни «Улыбка»
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Актуализация и мотивация
Беседа по вопросам
Публикация «„Урок доброты“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Скажите, кто из вас был в гостях у людей, живущих в квартире в многоэтажном доме?
- Кто может подняться на 5 этаж без отдыха?
- Кто может пробежать без отдыха 4 круга вокруг детского сада?
- Как мы общаемся между собой?
III. Основная часть
1. Задание - эксперимент.
1.1. Пройти с закрытыми глазами.
1.2. Объяснить слабовидящему человеку, что видишь по картинке, чтобы он представил себе ее так, как видишь ты.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети. А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. На носки поднимись,
(стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)
А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (основная стойка.)
Задание - эксперимент. (продолжение)
2. Пройти на одной ноге или попробовать рисовать рукой, которой не умеешь.
3. Попытаться объяснить без слов, с помощью жестов свое желание.
4. Объяснить детям, кто относится к людям с инклюзией. Основная особенность таких людей– это трудности общения, коммуникации с внешнем миром. Очень важно относиться к таким людям с пониманием, уважением, желанием помочь.
5. Чтение стихотворение «Что такое доброта?»
Что такое доброта? Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок, он ужасно одинок.
Починить сестре игрушку, пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами, помогать усталой маме.
А девчонке незнакомой, донести портфель до дома.
От тепла и доброты, распускаются цветы.
Согревает всех она, словно лучик из окна. (И. Полюшко)
6. Просмотр мультфильма «Гадкий утенок». Беседа с детьми по содержанию
7. Игра «Добрые слова»
В кругу: - Дети, давайте вспомним добрые, волшебные слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, здравствуйте, всего вам доброго, пожалуйста, спасибо, до свидания, приятного аппетита)
Добрые слова – дороже богатства!
Молодцы! Предлагаю друг другу говорить только добрые слова. Давайте подарим наши комплименты Лере. Дети говорят добрые слова ребенку с инклюзией.
7. Вывод:
Для добрых дел не нужен повод,
И ждать не надо много лет.
Творите их в жару и в холод,
С утра, под вечер и в обед!
8. Песня «Улыбка» в хороводе
IV. Итог. Молодцы!