Татьяна Владимировна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Огород на окне»
Тема: «Огород на окне»
Цель: Формирование представлений о разнообразии растений и способах их посадки.
Программные задачи: Продолжать расширять представления детей о труде, значении труда в жизни людей. Систематизировать знания о процессе посадки, ставить цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы о работе, определять последовательность трудовых действий, формировать практические навыки посадки растений. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим; воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Огород на окне“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: Магнитная доска, стол; Письмо, Пугало Огородное (картинка на палочке, лупа, схема посадки лука, муляжи овощей (морковка, огурец, помидор, перец, картошка, капуста, лук).
Земля для посадки; ящики для посадки растений; лейки, грабельки, влажные салфетки; фартуки, луковицы (по количеству детей,
Предварительная работа: Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, отгадывание загадок по теме «Овощи».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; художественное слово, рассматривание, беседа, уточнение, обобщение, сюрпризный момент
Содержание
-Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Пугала Огородного. Он пишет, что в овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу и теперь в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Ведь лук от всех недуг. Недуг – значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает. Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.
-Ребята, поможем?
-А как мы можем помочь?– Ответы детей
Постановка цели: -Сегодня мы с вами будем выполнять задания, которые встретятся нам на пути.
Совместная работа: Отправляемся в путь.
-А вот и первое препятствие
1 задание Игра «Подбери рифму»
-В огороде у Антошки Накопали мы…. (картошки)
-Этим летом баба Фёкла Вырастила чудо -…. (свёклу)
-Очень любит мальчик Вовка Хрумкать сочную … (морковку)
-Любит козочка Августа Есть зелёную…. (капусту)
-Поливает дед Егор В огороде …. (помидор)
-Ох, не хочет червячок Горький пробовать… (лучок)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Идем дальше.
2 Задание Словарная работа «Один-много»
Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число. Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок. Один огурец — много … огурцов. Один помидор — много … помидоров. Один перец — много. перцев. Одна картошка — много … картошки. Одна капуста — много … капусты Один лук – много … лука.
-Вот вы и со вторым заданием справились.
3 Задание Игра «Отгадайка»
-На дверях темницы замок, только отгадав загадки, мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.
1. - Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. Солнце
2. - Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без…Воды
3. - Она богаче всех на свете,
По ней бегут, несутся дети.
А по весне стоит вся в цвете,
И так красива на рассвете.
И кормит всех людей на свете.
Что это? Подскажите, дети – Земля
Открывается замок и высыпается лук. (количество луковиц – на каждого ребенка по одной)
- Заплакала Королева Простуда и покинула овощное царство. Ребята, а почему она заплакала? Да, потому что :
Ох уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг. (Е. Жуковская)
-Вот испугалась его Простуда и убежала.
-Ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у нее один секрет
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Витаминов полон лук!
-Скажите, какого цвета лук? Какой он формы? Потрогайте его пальцем и скажите лук твердый или мягкий, гладкий или колючий?
-У лука есть верхушка, вот отсюда растет зеленый лук (показ). А вот с другой стороны у луковицы – донце (показ)
-Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите? (маленькие корешки).
-Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Сопровождаю рассказ схемой.
-А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Расти, расти лучок». Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю,
-Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики.
Зеленый лук становится большим-большим.
Вот и вырос наш зеленый лук (дети встают)
Есть у нас огород – там зеленый лук растет –
Вот такой вышины-вот такой ширины.
Ты лучок выходи и немного попляши.
В огороде поутру погляди на грядку (наклоны вперед – назад)
Лук зеленый на ветру делает зарядку (потягивание вверх)
-Молодцы, ребята. Итог занятия. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили луковицы? (Чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье) Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?
-А теперь предлагаю подойти к столу, где каждый по очереди посадит свою луковицу в землю.
-Перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности: 1. Не брать лук и землю в рот. 2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Самостоятельная работа: Показ с объяснением как нужно садить лук в землю: 1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками. 2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю. 3. Поливаю землю вокруг луковицы. 4. Вытираю руки салфеткой.
-А теперь каждый из вас по очереди сажает лук (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)
-Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? - Ответы детей
-Предлагаю поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.
Рефлексия: Приходит Пугало огородное. Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника.
-Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Для чего мы посадили луковицы? Чего в зеленом луке очень много? Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься? Что вы расскажите своим родителям?