Наталия Чунарева
Ознакомление с окружающим миром. Перспективный план
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром
М
е
с
я
ц неделя Тема
Программное содержание Коли
чество часов Литература Реализация ООП ДО
С
е
н
т
я
б
р
ь 1 «Предметы - помощники» Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
Развивать речь, внимание.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром, Перспективный план» размещена в разделах
Воспитывать уважение к профессиям. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 28
2 «Путешествие колоска»
Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 317)
3 «Дружная семья» Обобщать и систематизировать представления детей о семье.
Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.
Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.
Развивать речь.
Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 29
4 "Как растения готовятся к зиме" (экскурсия в парк)
Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 323)
О
к
т
я
б
р
ь 1 «Удивитель
ные предметы» Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 31
2 «Унылая пора! Очей очарованье.»
Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 329)
3 «Как хорошо у нас в саду» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
Развивать речь.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 33
4 " Для чего растению нужны семена"
Закрепить представления детей о том, что семя — конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 337)
5 «Путешествие в прошлое книги» Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.
Развивать речь, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к книгам. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 35
Ноябрь 1 «Путешествие капельки»
Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 341)
2 «Школа. Учитель» Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе.
Развивать речь.
Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 36
3 " Клуб знатоков леса"
Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки,
понимать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 347)
4 «На выставке кожаных изделий» Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать уважение к труду людей. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 39
Д
е
к
а
б
р
ь 1 «Путешествие мамонтенка»
Закреплять умение детей классифицировать животных: насекомые, птицы, звери, рыбы. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный
интерес к животным. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 350).
2 «Путешест
вие в типографию» Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата.
Развивать речь.
Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 40
3 "Как живут наши пернатые друзья зимой" Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 354)
4 «Две вазы» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать умение работать сообща. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 42
Я
н
в
а
р
ь 1 "Север — царство льда и снега"
Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать.
1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 359)
2 «Библиотека» Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.
Развивать речь, любознательность.
Воспитывать бережное отношение к книгам. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 43
3 "Что такое огонь?"
Познакомить детей с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле.
1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 362)
Ф
е
в
р
а
л
ь 1 «В мире материалов» (викторина) Закреплять знания детей о различных материалах.
Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 45
2 "Лес как экологическая система. "
Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле».
1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 370)
3 «Защитники Родины» Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.
Развивать речь.
: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 46
4 «Как поссорились март и февраль» Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 387)
М
а
р
т 1 «Знатоки» Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.
Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 47
2 «Загадки природы»
Обобщить представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 400)
3 «Моё отечество- Россия» Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа.
Развивать речь.
Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 49
4 «Почему земля кормит?»
Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.
1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 414)
А
п
р
е
л
ь 1 «Путешествие в прошлое счётных устройств» Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.
Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира
Воспитывать уважение к труду людей. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 51
2 «Космос» Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю. Гагарине и других героях космоса.
Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 53
3 «Кто такой человек?»
Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 416)
4 «Путешествие в прошлое светофора» Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность.
Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
Воспитывать уважение к труду людей. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 54
5 «Строим экологический город».
Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых цля жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природ 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 424)
М
а
й 1 «К дедушке на ферму» Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.
Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.
Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 56
2 "Комнатные растения- спутники нашей жизни" (посадка комнатных растений) Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений. Воспитывать интерес к уходу за растениями. Учить доказательности суждений и речи. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 395)
3-4- Повторение Закрепление полученных знаний 2