Получи документы

Ознакомление с окружающим миром. Перспективный план

Наталия Чунарева
Ознакомление с окружающим миром. Перспективный план
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим миром

М

е

с

я

ц неделя Тема

Программное содержание Коли

чество часов Литература Реализация ООП ДО

С

е

н

т

я

б

р

ь 1 «Предметы - помощники» Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Развивать речь, внимание.

Публикация «Ознакомление с окружающим миром, Перспективный план» размещена в разделах

Воспитывать уважение к профессиям. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 28

2 «Путешествие колоска»

Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 317)

3 «Дружная семья» Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

Развивать речь.

Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 29

4 "Как растения готовятся к зиме" (экскурсия в парк)

Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 323)

О

к

т

я

б

р

ь 1 «Удивитель

ные предметы» Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 31

2 «Унылая пора! Очей очарованье.»

Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени. (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 329)

3 «Как хорошо у нас в саду» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

Развивать речь.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 33

4 " Для чего растению нужны семена"

Закрепить представления детей о том, что семя — конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения. Формировать у детей представления о распространении семян растения. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 337)

5 «Путешествие в прошлое книги» Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.

Развивать речь, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к книгам. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 35

Ноябрь 1 «Путешествие капельки»

Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к воде. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- стр. 341)

2 «Школа. Учитель» Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе.

Развивать речь.

Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 36

3 " Клуб знатоков леса"

Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни. Развивать умение выделять и сравнивать существенные признаки,

понимать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 347)

4 «На выставке кожаных изделий» Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к труду людей. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 39

Д

е

к

а

б

р

ь 1 «Путешествие мамонтенка»

Закреплять умение детей классифицировать животных: насекомые, птицы, звери, рыбы. Развивать умственные операции: анализ, сравнение, обобщение. Формировать познавательный

интерес к животным. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 350).

2 «Путешест

вие в типографию» Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата.

Развивать речь.

Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 40

3 "Как живут наши пернатые друзья зимой" Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами. Вызвать желание помочь птицам 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 354)

4 «Две вазы» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать умение работать сообща. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 42

Я

н

в

а

р

ь 1 "Север — царство льда и снега"

Формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. Показать детям как приспосабливаются растения и животные к условиям северного климата. Развивать доказательную речь, умение сравнивать.

1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 359)

2 «Библиотека» Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

Развивать речь, любознательность.

Воспитывать бережное отношение к книгам. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 43

3 "Что такое огонь?"

Познакомить детей с огнем как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни людей на Земле.

1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 362)

Ф

е

в

р

а

л

ь 1 «В мире материалов» (викторина) Закреплять знания детей о различных материалах.

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 45

2 "Лес как экологическая система. "

Сформировать у детей понятия «этажи леса», выявив взаимосвязи между строением живого существа, питанием его местом обитания. Развивать у детей элементы экологического сознания. «Мы нужны друг другу на Земле».

1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 370)

3 «Защитники Родины» Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.

Развивать речь.

: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 46

4 «Как поссорились март и февраль» Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 387)

М

а

р

т 1 «Знатоки» Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 47

2 «Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах. Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистеме. Воспитывать умение правильно вести себя в экосистеме. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 400)

3 «Моё отечество- Россия» Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа.

Развивать речь.

Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 49

4 «Почему земля кормит?»

Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.

1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 414)

А

п

р

е

л

ь 1 «Путешествие в прошлое счётных устройств» Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.

Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

Воспитывать уважение к труду людей. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 51

2 «Космос» Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 53

3 «Кто такой человек?»

Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 416)

4 «Путешествие в прошлое светофора» Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность.

Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Воспитывать уважение к труду людей. 1 О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 54

5 «Строим экологический город».

Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых цля жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природ 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 424)

М

а

й 1 «К дедушке на ферму» Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр. 56

2 "Комнатные растения- спутники нашей жизни" (посадка комнатных растений) Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений. Воспитывать интерес к уходу за растениями. Учить доказательности суждений и речи. 1 (Воронкевич О. А. "-Добро пожаловать в экологию"- с. 395)

3-4- Повторение Закрепление полученных знаний 2

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст)НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст) Виды детской деятельности:игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление с окружающим миром. Перспективный план
Опубликовано: 30 июня 2022 в 15:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с окружающим миром. Перспективный план» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чунарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД