Татьяна Афонасьева
Конспект в старшей группе «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование, продуктивную деятельность.
-расширять социальный опыт детей в процессе совместной деятельности, распределение обязанностей между ее участниками;
– воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект в старшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
–систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
– стимулировать самостоятельность и активность детей;
– обогащать словарь детей;
-развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию;
-развивать навыки ориентировки в микро пространстве (на плоскости).
Раздаточный материал:
Магнит 10шт, 10 лабиринтов, 10 лотков для рисования, гуашевые краски.
Набор предметов из различных материалов: восковой карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянный шарик, металлическая скрепка и гвоздик, пластмассовые фигурки, железный шарик, бабочки на магнитах.
Здравствуйте ребята, меня зовут профессор Любознайкина.
Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательный мир интересных открытий.
Повнимательней смотрите
За рукой моей следите
( проводит рукой над столом: прилипают монеты, скрепки)
Что происходит?
А теперь вы попробуйте. Как вы думаете, почему к моей руке прилипли предметы, а к вашей нет. Попробуйте объяснить, что это за волшебство (ответы детей)
Да это происходит от того что у меня в перчатке магнит.
А что такое магнит?
Ответы.
А подробнее нам расскажет профессор Знай. Внимание на экран
Видео
Воспитатель: Я приглашаю стать маленькими учеными, наша команда будет исследовать магнит, для того, чтобы узнать о его чудесных свойствах.
Но прежде, чем пройти в лабораторию Я предлагаю работать в парах. Сейчас договоритесь, кто с кем будет работать, и подойдите к рабочим местам. Самое главное после каждого опыта нам необходимо сделать определенные выводы.
ОПЫТ: Какие предметы притягивает магнит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Возьмите в руки магнит.
- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Я предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы. Перед вами находится контейнер с различными предметами из разного материала. Возьмите по магниту и разложите предметы на две ванночки: те предметы, которые притянутся к магниту, положите в зеленый поднос, а которые не притянутся – в желтый.
Приступаем к работе,
Какие предметы притянул магнит?
Какие не притянул?
А сейчас, когда опыт закончен, какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
Да ребята это самое главное свойство магнита. Предметы, сделанные из железа, притягиваются магнитом. Предметы, сделанные из стекла, резины, дерева на магнит не реагируют.
ОПЫТ2: «Намагничивание»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а может ли магнит передавать свои свойства?
Посмотрите, для следующего эксперимента нам понадобятся магнит и скрепки. Будем работать все вместе. Мы возьмем магнит, поднесем к нему скрепку. Она притянулась. Подносим еще скрепку к первой, и она то - же притянулась. Теперь – третью. Что у нас получилось? Что у нас получилось? Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас мы осторожно сниму эту цепочку с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.
Как думаете, почему цепочка не распалась? Какой вывод можем сделать?
Вывод: Под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали магнитами. Но эти свойства будут работать короткое время, затем скрепки распадутся.
Предлагаю немного отдохнуть?
Физкультминутка
Ребята как вы думаете, может ли магнит притягивать через преграду?
Для этого пройдемте в следующую лабораторию.
Для вас приготовлены «Лабиринты». Подойдите каждый к лабиринту.
Возьмите магнит и установите его под коробкой, в том месте, где находится бабочка, попробуйте примагнитить бабочку, а затем провести ее к цветочкам.
Какой вывод у нас получается?
Вывод: магнит оказывает своё волшебное действие через картон. Но не только картон, но и вода, и стекло не мешают действию магнита.
Я предлагаю дома продолжить этот эксперимент, и узнать через какие еще предметы может действовать магнит.
ОПЫТ5: А еще магнитами можно рисовать. Для того чтобы стать «магнитными» художниками нам нужно: лоток, бумага, краски, железный шарик и магнит.
В латке перед вами лежит листок бумаги, выберите краску нужного цвета и налейте ее на листок, можно налить несколько красок. После этого берем железный шарик и кладем его на краску, а под латок подносим магнит, и примагничиваем шарик. Начинаем двигать магнит, и шарик начинает оставлять за собой следы, из которых получается наш узор.
Как думаешь, что у тебя получилось нарисовать, а у соседа? (паутинка, дорога, радуга)
Какие интересные рисунки у вас получились интересные.
Ну что ребята понравилось вам рисовать магнитами? Предлагаю дома продолжить эти опыты, а что бы у вас они получились хочу вам кое что подарить. Мой подарок лежит тут в сундучке, но ключ потерялся в песке, как мне его достать, не замарав рук?
Теперь я вижу, наша встреча не прошла даром, вы хорошо усвоили новый материал! и благодаря магниту мы быстро нашли ключ. Спасибо вам!
И давайте вспомним, что нового мы узнали о магните?
Итог:
- Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
- Сила магнита действует через преграду.
Что особенно вам понравилось?
Теперь возьмите свои рисунки и подходите за подарком.
В. На этом мы закончим работу в лаборатории. И мы с вами попрощаемся