Лариса Шелмакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «К мишке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста
"К мишке в гости"
Цель: формирование знаний об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
формирование у детей понятия времени года - зима; продолжать знакомить с лесными жителями (медведь, зайчик); формирование понятия обобщающего слова - игрушки; закрепление понятий "большой-маленький"
Развивающие:
развитие у детей умений рассматривать предметы; четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста „К мишке в гости“» размещена в разделах
воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу. Учить заботливому отношению к другим.
Оборудование: игрушки - зайчик, мишка большой и маленький; картинка -открытка с изображением мишки; сундучок (коробка) с маленькими игрушками внутри (посуда, погремушка, строитель (кубики, кирпичики, куколка, машинка.
Способы: игровой, вопросы к детям, словесный, рассматривание, практическая деятельность детей.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за природой и погодой, дидактические игры "Кто, где живет", "Все игрушки по местам", "Мои любимые игрушки".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие".
Организационный момент
Дети с воспитателем заходят в группу.
Восп-ль: "Ребятки, вы помните какое время года наступило? Зима. Осень закончилась и пришла зима. Снегом белым все замела. На улице мороз, красит деткам щечки, нос.
Ой, смотрите, кто к нам прибежал. Кто это?"
Дети отвечают: "Зайка!".
Зайка: «Я из леса прибежал и принес для вас открытку. Угадайте, от кого она?"
Восп-ль: "Давайте, посмотрим, кто ее нам прислал. Кто нарисован на открытке? Узнаете?" Дети отвечают: "Мишка".
Воспитатель: "Правильно, мишка. Он просит нас приехать к нему.
Мы ему очень нужны. Спасибо, зайка. Беги к себе домой в лес и скажи мишке, что мы скоро будем. Ну что, поедем в гости к мишке в лес? Но путь к мишке не близок. Надо нам потеплее одеться, чтобы не замерзнуть. "
Дети с воспитателем имитируют одевание одежды (шапка, сапожки, шубку, шарф, варежки).
- Теперь не страшен нам мороз, отправляемся в поход. Зимой замело в лесу все дорожки снегом. На машине не доехать и ножками не дойти. А давайте поедем на паровозике. У него много колес и он быстро привезет нас к мишке.
Дети становятся паровозиком.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к мишке.
Восп-ль: "Приехали. Вот мы с вами и в лесу. Снег вокруг лежит. Смотрите, сколько елочек растет в лесу. Много. Елочки и маленькие, и большие. А на елочке, колкие иголочки. Не коли нас, елочка, веточкой лохматой! Убери иголочки дальше от ребяток. "
Дети с воспитателем грозят пальчиком и делают отталкивающие движения.
- Но, где же наш мишка-топтыжка? Давайте его позовем: «Ау-ау-мишка». Дети зовут мишку. Мишка издает рычание.
Мишка: Я здесь!».
Воспитатель достает мишку из "сугроба". Вышел из берлоги мишка косолапый. Давайте поздороваемся с мишкой: "Здравствуй, мишка, мы к тебе приехали! Зачем ты звал нас к себе? Мы очень спешили, волновались. Что случилось?»
Мишка: Спасибо, ребятки, что приехали. Мне нужна ваша помощь. Я делал себе новый дом и нашел вот эту коробку. Вот какую красивую, ее кто-то потерял в лесу.
Мишка показывает сундучок.
Восп-ль: Ой, какой красивый сундучок. Ребята, посмотрите на сундучок. Это же наша кукла Маша -растеряша потеряла, когда осенью по лесу гуляла, листья собирала, а потом плакала, не могла его найти. А что там, мишка, ты посмотрел?
Мишка:"Да я не знаю, что это такое и что с этим делать. Расскажите и покажите мне, пожалуйста. Ведь вы такие умники, умники-разумники. "
Восп-ль: "Ребята, поможем мишке? Посмотрим, что там и расскажем. Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель с детьми открывают сундучок. Воспитатель спрашивает детей, что они видят? Дети отвечают: "Игрушки".
Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Восп-ль помогает и подсказывает, если дети затрудняются с ответом. Поощряет и хвалит их. Сопровождает ответы стишками и песенками.
Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.
Ложкой кашу ты черпай, рот пошире открывай
Из кружки пьют чай, молоко, компот. В кружку мы налили чай, ну-ка быстро выпивай.
Погремушкой можно греметь. Погремушкой ты звени и вокруг всех весели
Машинку можно покатать, би-би-би.
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть.
"Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай".
Зайка умеет и бегать, и прыгать. Что есть у зайки:
"Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки … "
Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, мишка, твой дружок, мишутка. Он такой же толстенький и косолапый, и всю зиму сосет лапу.
Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?
Разминка:
У медведя дом большой - дети разводят руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой - дети идут, подражая медведю.
А за ним и заинька - дети прыгают на двух ногах (2 раза)
Что у нас еще осталось в сундучке?
Кирпичик - какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, забор, дом")
Кубик тоже нужен для того, чтобы строить башню, дом. Дети показывают мишке, как можно поиграть со строителем и что построить. Делают постройки по желанию. Воспитатель уточняет у детей, что они построили. Например: "стол", "стул" для маленькой куколки, на который ее можно посадить и т. д.
- Вот и рассказали мы мишке про его находку - машины игрушки. Интересно в них играть, а как играть мишка теперь знает. Но зимой мишке надо спать, а весной, когда проснется, мы к нему приедем в гости вместе с куклой Машей и других зверушек пригласим играть. А пока возьмем сундучок с собой и отвезем его Маше, вот она обрадуется. А тебе мишка мы привезли горшочек твоего любимого меда.
Мишка: "Ох, медок и вкусный и для мишки нужный! Спасибо большое, ребятки! Помогли мне узнать много интересного и мой медок любимый привезли"
Дети с воспитателем: "Это тебе, мишка, спасибо. Помог найти машин сундучок. Сладких снов тебе мишка. А теперь нам пора, уезжает детвора. "
Дети встают паровозиком, машут Мишке: "до свидания", уезжают.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.