Морозова Динара
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Экологическая тропа в здании детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой
«Экологическая тропа в здании детского сада»
Материал: Схема маршрута экологической тропы; обьекты экологической тропы — комнатные растения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Програмное содержание: Расширять представления детей об экологических обьектах, учитиь узнавать их, закреплять знания о строении цветов, способах ухода за ними, их названии. Воспитывать любовь к цветам.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила по почте письмо. На нем адрес нашего детского сада, а прислал нам его экологический центр. Вы хотите его окрыть и почитать?
Дети: да, хотим.
Воспитатель окрывает конверт и достает фотографии цветов и карту — схему движения по детскому саду для ухода за растениями.
Затем начинается познавательная беседа о комнатных цветах и уходом за ними.
Воспитатель:Дети, а зачем нам нужны цветы, комнатные растения.
Дети: Для красоты в доме.
Воспитатель: В суровом климате России, когда зима длится четыпе- пять месяцев, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свой дом. А что растения еще умеют делать.
Дети: они очищают воздух от пыли.
Воспитатель: Правильно, они не только украшают, но и очищают воздух от пыли обогащают его кислородом, благотворно влияют на жизнь и психику человека. А кто может питаться комнатными растениями.
Дети: Наши домашние животные.
Воспитатель: Давайте подумаем, в чем живут комнатные растения. Показываю горшок для цветов и рассказываю. Что нужно туда насыпать и как посадить цветы. Рассказываю строение цветка (корень, стебель, листья, цветок; корень и широкие листья, корень стебель, соцветие). Дети рассматривают, трогают листья, нюхают цветок.
Дети: Сажают фиалку в горшочек.
Воспитатель: А теперь необходимо присыпать корень и полить землю. Цветок размещается на подоконнике в группе. А зачем мы полили цветок и посадили его в землю?
Дети: Для того, чтобы он жил в земле, не падал, выращивал свой корень и пил воду.
Воспитатель: Ачто нужно для роста цветку?
Дети: Вода и свет.
Воспитатель: Цветам также нужно орошать и протирать листья, подливать удобрение, обрезать сухие листья, менять землю.
Дети: Выносить их в теплое время на балкон.
Воспитатель: Дети мы многое узнали окомнатных растениях, а теперь давайте вскроем письмо и отправимся по заданному маршруту карты.
Дети: Мы согласны.
Воспитатель: Нам необходимо взять с собой лейки, воду, мини грабли и лопатки для рыхления, замлю, тряпки, карту с маршрутом. Провожу детей по маршруту, заходим в кабинет методиста, заведующей, вахтера, музыкальный зал. По пути следования поливаем цветы в коридоре. Дети получили свой инвентарь для работы и идут с ним. Называю детям растение, предлагаю поухаживать за ним, ласково обращаться, ведь оно живое.
Дети: Поливают, рыхлят, протирают пыль, рассматривают окрас, нюхают, трогают листья, обрезают сухие листья, подсыпают новую землю к корням, поворачивают цветы.
Воспитатель: Называю цветы : Сенполия (Фиалка, Сциндапсус, виды Фикусов, Эсхинантус, Денежное дерево (рассматриваем ствол,Спацифилиум, Монстера, Диффенбахия.
Дети: Описывают цветы и ласково за ними ухаживают.
Мы возвращаемся п карте в группу, убераем инвентарь, моем руки и, подводим итог своего занятия.
Воспитатель: Я думаю, очень хорошо, что к нам пришло это письмо. Мы сегодня с вами познакомились с цветами, которые находятся в нашем детском саду. Вы поняли, что они тоже живые и заними нужен уход. Цветы в свою очередь нас благодарят своей красотой и ароматом, очищают наш воздух, радуют нас.