Лукьянчикова Лилия Федоровна
Ознакомление с художественной литературой в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с художественной литературой в младшей группе
Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
(с использованием настольного театра)
Лукьянчикова Лилия Федоровна
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»
Публикация «Ознакомление с художественной литературой в младшей группе, Рассказывание русской народной сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Задачи: воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно, сопереживать героям сказки, запомнить отдельные слова и песенки героев сказки, развивать целостное восприятие. Узнавать по иллюстрациям русские народные сказки. Развивать память, внимание. Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания. Способствовать развитию слухового восприятия, воспитание у детей интереса к устному народному творчеству. Создать положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли,
Ой, как рады мы всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Приветствие:
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, ручки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
А теперь, ребята, подарите свою улыбку и хорошее настроение нашим гостям.
Воспитатель: Дети, а хорошее настроение бывает не только у людей, но и игрушек, предметов. Не верите? Посмотрите, какой у меня сундучок. («сундучок улыбается»)
Сундучок-то не простой,
А волшебный, не пустой,
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет. (Внутри сундучка лежат книжки-малышки)
Ребята, подойдите к выставке книг.
Дети подходят.
Воспитатель: Назовите сказки.
Дети называют сказки, которые узнали по иллюстрациям.
Воспитатель: Это все русские народные сказки.
Воспитатель: Какой в сказке колобок? (Воспитатель показывает книжку с иллюстрациями)
Дети: Румяный круглый.
Воспитатель: А петушок?
Дети: Голосистый, смелый.
Воспитатель: Бабка какая?
Дети: Добрая, старая.
Воспитатель: А заяц?
Дети: Трусливый, ушастый.
Воспитатель: А дед?
Дети: Старый.
Воспитатель: А волк?
Дети: Зубастый, страшный.
Воспитатель: А медведь?
Дети: Косолапый.
Воспитатель: А репка?
Дети: Большая.
Воспитатель: А мышка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: А избушка?
Дети: Ледяная, лубяная.
Воспитатель: (показывает домик) Ребята, как называется в сказках домик?
Дети: Избушка, теремок.
Воспитатель: Хотите узнать, кто в нём живёт?
Дети: Да.
Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»
(показ настольного театра).
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Предлагаю вам посмотреть сказку при помощи настольного театра.
Воспитатель рассказывает сказку «Волк и семеро козлят» и показывает.
Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»:
Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).
День - деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (руками «нарвать траву»)
Ей на речку бежать (указательным и средними пальцами изобразить бег).
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище).
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Вопросы по содержанию сказки:
Воспитатель:
1) Понравилась ли вам сказка?
2) Куда уходила коза каждое утро?
3) Что коза наказывала козлятам?
4) Каким голосом она пела?
5) Каким голосом пел волк?
6) Покажите, как дрожали козлята от страха, когда стучался волк?
7) Почему волк съел козлят?
8) Как мама спасла козлят?
Итог: Ребята, а вы любите свою маму? Какая она у вас? А всегда вы её слушаете?
1) Правильно, маму нужно слушаться всегда, потому что каждая мама заботится и оберегает своих детей.
2) Никогда нельзя открывать дверь чужим людям!
3) Нельзя уходить с незнакомыми людьми, садиться в машину покататься, даже, если вам предлагают игрушки и конфеты!
Я надеюсь, что теперь вы знаете, как себя вести.
Вот мы с вами побывали в сказке, а теперь давайте повеселимся, как козлятки. (игра)
Вот козлята скок-скок-скок.
Поскакали на лужок.
Порезвились, поиграли,
Свежей травки пощипали.
Серый волк идёт сюда!
Прячьтесь в домик свой, друзья!