Папки-передвижки

Ознакомление с детьми раннего возраста с природным окружением

Ольга Милосердова
Ознакомление с детьми раннего возраста с природным окружением
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение

Федюковская общеобразовательная школа дошкольное отделение

СООБЩЕНИЕ из отпыта работы

на тему: «Ознакомление детей раннего возраста с

природным окружением через использование

малых фольклорных форм».

Подготовила воспитатель группы раннего возраста

Милосердова О. М.

Публикация «Ознакомление с детьми раннего возраста с природным окружением» размещена в разделах

«Русский фольклор –душа русского искусства. И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше. Ребенку доступно и понятно народное творчество, значит и интересно. С фольклором малыш встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир природы

В работе с детьми я использовала разнообразные фольклорные формы от знакомых пальчиковых игр, потешек, прибауток, загадок, закличек, до тех которые впервые читала сама.

Важная особенность фольклора – ритмичность, насыщенность движением, игрой слов – позволяют широко использовать его с детьми раннего возраста при ознакомлении с природным окружением. Для того чтобы малышам было легче запоминать эти потешки, я сопровождаю их рассматриванием картинок, игрушек, иллюстраций, а также игр.

Широко использую народный фольклор в разных видах деятельности. Так, например, в процессе наблюдения за объектами живой и неживой природы, посредством закличек, загадок, пословиц, потешек усиливаю эмоциональное воздействие на детей и активизирую деятельность детей. После наблюдения закрепляю представления, полученные в ходе наблюдения, корректирую отношение детей к природным объектам.

В закличке не просто обращение к природным стихиям, но выраженные в слове, ритме, интонации чувства — переживание, восхищение, нежность, восторг.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло!

Приговорки – общение с природой один на один. Приговорки обращены к домашнему быту, к повседневным занятиям. Фактически все живое, что окружает ребенка, не обойдено вниманием

. Божья коровка, улети на небо! Там твои детки кушают котлетки!

Приговорка, построенная по принципу просьбы-пожелания настраивает ребенка на уважительное отношение к каждому растению в лесу, поле, огороде.

Расширяю представления детей о характерных особенностях зимней природы также используя народный фольклор:

Хороший снежок — урожай сбережёт. Зима без мороза не бывает.

Зимой солнце светит, а не греет.

Ежедневно, наблюдая с детьми за состоянием погоды:

Если дождь идёт при солнышке, значит он скоро прекратится. В пятницу дождь — в воскресенье ясно.

Гром зимой — к сильным ветрам.

Без мороза вода не замёрзнет. Береги нос в большой мороз. Весной сверху печёт, а снизу морозит.

Также уделяю много времени детскому экспериментированию. Рассказываю и показываю детям значение чистой воды в жизни и здоровье человека, уточняю знания о свойствах воды (без запаха, без цвета; может окрашиваться при добавлении различных веществ и красителей; принимает форму сосуда, в котором находится; вода может превращаться в лёд и пар; при таянии снег превращается в воду). Формирую понятие о том, что вода — это бесценный дар природы, который нужно бережно хранить. Вспоминаем пословицы и поговорки о воде. Вода путь найдёт.

Учу детей беречь воду — закрывать кран, после того как умылись.

Ни стола в жилище том,

Ни трубы, ни печки,

И закручен этот дом

В хитрые колечки.

(Улитка)

Использование малых форм фольклора имеет огромное значение при проведении продуктивных видов деятельности. Например, при проведении занятий повторяем с детьми о птичках, которым зимой очень холодно!* голодно, спела песенку «Птичка» :

Маленькая птичка

Прилетела к нам

Маленькой птичке

Зернышки я дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет,

Маленькая птичка

Песенки поет.

Вызвав у малышей чувство сострадания, предложила помочь птичке - вылепить из пластилина зернышки.

Так же в течении дня и на занятиях повторяем стихи о природных явлениях

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Обращая внимание детей на природные явления, я стараюсь, через закличики познакомить их с могучей силой природы, учу радоваться и солнцу, и дождю, и радуге:

А ты радуга-дуга,

Ты высока и туга!

Не давай дождя.

Давай нам солнышка – колоколнышка!

Так же удачно рядом с группой поставили аквариум с рыбками, с детьми ходим их кормить, во время кормления тоже использую малые фольклорные формы. Учимся ухаживатьи беречь:

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

Таким образом, я убеждена, что русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей и в целом развитии.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Ознакомление с ближайшим окружением посредством электронных игрОзнакомление с ближайшим окружением посредством электронных игр .

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Фотоотчет о наблюдении за природным явлением «Туман» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о наблюдении за природным явлением «Туман» с детьми старшего дошкольного возраста Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Конспект НОД по ПДД в первой группе раннего возраста «Ознакомление со стихотворением А. Барто «Грузовик»Конспект НОД по ПДД в первой группе раннего возраста «Ознакомление со стихотворением А. Барто «Грузовик» Конспект НОД по ПДД в первой группе раннего возраста «Ознакомление со стихотворением А. Барто «Грузовик»». Образовательная область – познание.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Ознакомление с профессией повар» Конспект занятия во второй группе раннего возраста по теме: «Ознакомление с профессией повар». Актуальность Дети раннего дошкольного возраста.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ознакомление с детьми раннего возраста с природным окружением
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 08:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с детьми раннего возраста с природным окружением» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Милосердова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД