МААМ-картинки

Опыт работы «Ознакомление дошкольников с профессиями посредством технологии «Тур выходного дня»

Соловьева Светлана
Опыт работы «Ознакомление дошкольников с профессиями посредством технологии «Тур выходного дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников. Если спросить любого младшего школьника, для чего он учится, то можно услышать: «Для родителей» или «Чтобы получать пятерки» и практически невозможно услышать ответ для себя. А ведь дети с младшего дошкольного возраста должны понимать, что учатся для себя и своего будущего. И чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он понимал, для чего он учится в школе. А задача педагогов детского сада, помочь ему в этом.

Темочки:

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста, для успешной реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

В нашем детском саду реализуются различные проекты, большое значение уделяется проекту по ранней профориентации дошкольников. Посредством технологии «Тур выходного дня» ребята вместе с воспитателями и родителями посещают предприятия и организации нашей области, неоднократно «Мастерславль», где знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Посещение таких мест позволило детям получить конкретные впечатления, заглянуть в мир «живого» производства. Дети не только наблюдают за работой взрослых, видят ее особенности и результаты, но и участвуют в совместной трудовой деятельности со взрослым, изготавливая своими руками различные предметы труда, проявляют творческие способности, конструктивные навыки.

Компьютер и книга – настолько разные явления нашей жизни, что их нельзя сравнивать. Компьютер, как и всякая техника, упрощает людям жизнь, помогает быстро найти нужную информацию, выполнить ту или иную работу. А книга – это часть духовной жизни человека, источник развития мировоззрения, фантазии, мудрости. И чтобы не быть многословными, воспитатели с детьми и родителями подготовительной к школе группе №24 совершили экскурсию в библиотеку. Библиотекарь радушно встретила ребят и предложила совершить увлекательное путешествие в мир книг.

Она рассказала ребятам, кто такой библиотекарь, и предложила поиграть в библиотекаря и читателя. Рассказала, что такое формуляр и для чего он нужен. Вместе с родителями ребята отремонтировали старые книги. В подарок ребята получили по книге на память. Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека.

С большим интересом ребятам детского сада посетили пожарную часть МЧС по городу Белгороду. Спасатели показали детям устройство пожарной машины, основные приборы и механизмы работы, принцип работы пожарного рукава и их защитной формы. Пожарные - это люди, чья профессия побеждать огонь, спасая людей. Они сильны, бесстрашны и самоотверженные. У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной теплоотражающей ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! Детям было не только полезно, но и очень интересно послушать о работе настоящих сотрудников МЧС, а также узнать все тонкости их работы.

Воспитанники старшей группы №14 с большим интересом и восторгом познакомились с профессией повара и побыли в роли поварят, посетив мастер-класс в грузинском ресторане «Мамука», где с удовольствием вместе с поварами приготовили хачапури «По-аджарски» и с радостью угостили своим блюдом родителей. А дети старшей группы №20 посетили мастер-класс по изготовлению пиццы в настоящей пиццерии. Ребят ждала интересная экскурсия по кухне, общение с поварами, а также интереснейший мастер-класс со всеми тонкостями этого поварского мастерства Ребята

получили массу положительных эмоций! Воспитанники старшей группы № 14 продолжают осваивать профессию повара. В этот раз ребята отправились в пиццерию «Додо Пицца». Дети с восторгом готовили пиццу на хрустящей основе, используя свежие овощи, сливочную моцареллу и фирменный томатный соус.

Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, видел ее особенности и результаты, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполняя трудовые поручения и просьбы. знакомятся с многообразием и широким выбором профессий Опыт работы нашего детского сада показывает, что экскурсия может заменить серию занятий, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения. Если мы начнем говорить о ценности труда и профессий с дошкольного детства, то, возможно, наши дети с гордостью будут рассказывать о том, что папа работает электриком, или инженером, или служит на границе, мама учит детей или шьет модные костюмы. А вопрос, кем быть, их не застанет врасплох. Будущее детей-дошколят предугадать трудно - впереди ещё школьные годы. Надеемся, что в результате такой многоплановой работы многие ребята в будущем выберут профессию, которая позволит им чувствовать себя счастливым и востребованным.

Реализуя технологию «Тур выходного дня» для ранней профориентации дошкольников, мы убеждены, что в дошкольных организациях необходимо проводить работу по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий. Детские впечатления самые глубокие, кто знает, быть может, выбирая кем быть, наши дошколята вспомнят наши увлекательные экскурсии, встречи с интересными людьми и это послужит фундаментом в выборе их профессии.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности»Опыт работы «Формирование патриотических чувств дошкольников посредством проектной деятельности» Добрый день, уважаемые коллеги! Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности»Опыт работы «Развитие графомоторных навыков посредством изодеятельности» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Ознакомление дошкольников с профессиями посредством технологии «Тур выходного дня»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 21:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Ознакомление дошкольников с профессиями посредством технологии «Тур выходного дня»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Светлана (УИ 1728187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД