Ирина Юрьевна Осипова
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения «Наш друг и помощник на дороге — светофор!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
" Наш друг и помощник на дороге – светофор!"
Сегодня детский сад стремится дать своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день. Педагог должен четко представлять, что дошкольное детство – это самоценный период в жизни человека, в котором формируются психические процессы, свойства и качества личности, имеющие непреходящее значение. Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном поведении детей на проезжей части дороги. Всем известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Родительский пример - эталон поведения для ребенка. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улицах важно учить с раннего возраста. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие. В возрасте 4 – 5 лет дети уже знают основные правила дорожного движения и смогут Вам рассказать, например, для чего нужен пешеходный переход. Спросите у ребенка, кто на дороге лучший друг и помощник, но сделайте это при помощи загадок.
Публикация «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения „Наш друг и помощник на дороге — светофор!“» размещена в разделах
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (светофор)
Какой свет нам говорит :
«Проходите – путь открыт» (зеленый)
Этим глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
Что за цвет? (желтый)
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет» (красный)
Обязательно похвалите ребенка за его знания, а затем прочитайте стихотворение (если будет желание можно и выучить)
Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор :
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет –
Смело поезжай вперед
Для закрепления правил предлагаю аппликацию с элементами рисования. Эта работа предполагает реализацию следующих задач: развитие мелкой моторики, закрепление навыков правильно пользоваться ножницами, умение из квадрата вырезать круг, закрепление знаний цветов сигнала светофора, а также тренирует усидчивость и внимание, развивает творческий потенциал
Для работы вам понадобиться: альбомный лист или картон, цветная бумага, клей, тканевая салфетка, ножницы, черный карандаш или фломастер, можно черные краски, баночка с водой. На листе помогаем ребенку нарисовать контур светофора (можно распечатать с интернета, помочь вырезать, можно оставить и так.
Затем на листе цветной бумаги, определенного цвета помогите начертить квадрат, равный диаметру круга светофора
Далее работа ребенка, с Вашей стороны только контроль
Малыш вырезает квадрат по Вашему шаблону
Спросите, как вырезается круг, в этом возрасте дети должны знать
Из квадрата соответствующего цвета, путем срезания углов ребенок вырезает круги
Затем начинаем собирать светофор
Предлагаю сначала закрасить все детали светофора (кроме кругов)
сли работали краской, то дайте работе высохнуть
Теперь малыш приступает к приклеиванию сигналов светофора, но перед этим спросите у ребенка в какой очередности располагаются цвета светофора (красный, желтый, зеленый). Обязательно напоминаем, что работать с красками надо аккуратно, чтобы не забрызгать свою работу. Клеем все детали промазываем только на клееночке, я взяла обычный файл, а лишний клей убираем салфеткой, тем самым прижимая детали
Даем аппликации высохнуть
И вот наш светофор готов!
Все молодцы! Всем спасибо!