Получи документы

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование

Пегашова Ульяна
Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование

Почему говорят " Как с гуся вода?"

Цель: Показать детям на опыте связь между строением тела и образом

жизни птиц.

Материалы: Перья куриные, емкости с водой, пипетки, лупы, растительное

масло, "рыхлая" бумага, кисточки, рисунки водоплавающих птиц.

- Каких птиц называют водоплавающими?

(птиц, которые могут держаться на воде, и могут плавать)

- Всех ли птиц называют водоплавающими? (нет)

- Вспомним и назовем представителей водоплавающих птиц

Загадки:

1. Под дождем она гуляет,

Публикация «Ознакомление дошкольников с окружающим миром, Экспериментирование» размещена в разделах

Щипать травку обожает,

"Кря" кричит. Все это шутка

Ну конечно это-Утка.

2. Крылатый, горластый

Красные ласты.

В воде купался, сух остался.

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

- Каких еще водоплавающих птиц вы знаете? (Лебедь, гагара, пингвин)

У водоплавающих птиц относительно короткие и сильно изогнутые перья, плотно прилегающие друг к другу. Покров из перьев у птиц называется Оперением.

На лапах перепонки, которые помогают птицам плавать.

- Почему эти птицы любят плавать в воде? (Там они находят пищу)

- Чем питаются водоплавающие птицы? (водными беспозвоночными, водорослями, мелкими рачками, рыбешками и лягушками, насекомыми в воде)

Физкультминутка "Лебеди"

- Лебеди летят, крыльями машут (Бег с плавными движениями руками)

- Прогнулись над водой,

- Качают головой.

- Прямо и гордо умеют держаться,

- Очень бесшумно на воду садятся. (Присели)

- Белые лебеди,

- Лебеди летели

- И на воду сели.

- Сели, посидели,

- Снова полетели.

- Подумайте и скажите почему перья гусей и уток после плавания остаются сухими?

Переходим в нашу лабораторию, чтобы постараться найти ответ на наш вопрос.

В этом сундучке птицы прислали вам подарок. Какой узнаете, для этого нужно отгадать загадку:

- Поднять можно, а через избу не перекинешь (Перо)

(Раздача больших перьев)

-Внимательно рассмотрите перья, используя лупу

ПЕРО- роговое образование на коже птиц - полый стерженек с пушистыми отростками по бокам. Строение перьев позволяет птицам летать отталкивая крыльями воздух.

- Возьмите пипетку и накапайте на перо. Что увидели?

(вода скатилась с пера, перо осталось сухим)

- У вас было большое перо, оно с хвоста. А оперение птиц из маленьких перьев. Может они промокнут?

(Раздача мелких перьев)

- Проведем перышком по воде (опять сухое, вода не задерживается)

- Что за секрет есть у водоплавающих птиц? Для того чтобы его раскрыть:

- Возьмите салфетку, кисточкой нанесите растительное масло

- Возьмите пипетку накапайте на то место, где было масляное пятно.

Что видите (Вода стекает и бумага остается сухой) Почему?

ВЫВОД: У водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают перья. Вода с жирных перьев скатывается и перья птиц остаются сухими.

А теперь ответьте на вопрос:

Почему говорят "Как с гуся вода"?

Это значит, что с человека, про которого это говорят, неприятности и проблемы скатываются," как с гуся вода", не приносят ему никакого вреда.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст)НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст) Виды детской деятельности:игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование
Опубликовано: 15 марта 2021 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование» (включая файлы) размещена пользователем Пегашова Ульяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД