Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с искусством фотографии»

Лариса Оксинтий
Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с искусством фотографии»
▼ Скачать + Заказать документы

Культура это жизнь народа. Его душа, его разум и сердце, его прошлое настоящее и будущее. Культура влияет на наши переживания, отношение людей друг к другу, жизненный опыт, делает нас теми, кто мы есть на самом деле. Поэтому очень важно знать историю и культуру своего народа, своего края, бережно хранить её и передавать эти знания детям.

Я очень люблю свой город. И люблю его фотографировать. Фотография это история, которую я не могу выразить словами. Это язык, который говорит с нами на уровне эмоций. Причем, язык этот достаточно сильный. Порой он вызывает такое волнение у зрителя, такую бурю чувств, что человек в одних случаях начинает плакать, в других - громко и искренне, от души, смеяться…

Публикация «Консультация для педагогов „Ознакомление дошкольников с искусством фотографии“» размещена в разделах

Языком фотографии можно рассказать историю не только одного конкретно взятого человека, но и семьи, рода, а порой даже всего человечества. Фотография показывает нам мир таким, какой он был в ту секунду, когда был сделан снимок. И этот запечатленный мир остается с нами навсегда.

Знакомство детей с миром фотографии дело интересное и увлекательное. Постепенно в эту работу втягиваются все участники образовательного процесса. Ведь фотографирование один из интереснейших видов творчества. Он позволяет увидеть необычное в обычном, создавать свой, особенный мир из подручных материалов. Увидеть море в капле воды, заметить великолепный узор на спинке насекомого, запечатлеть космос в обычной грязной луже способен каждый, стоит только открыть сердце для фотографии. А сколько всего интересного можно придумать с использованием фотоаппаратуры!

Обычная прогулка на участке лёгким движением руки превращается в фотопрогулку : сказочное, яркое мини-путешествие, во время которого каждый из детей преображается. Дети становятся более внимательными, наблюдательными, креативными. Каждая такая прогулка удивляет ребят: как раньше они не замечали этого, капельки росы на листочках, блестящий, искрящийся снег зимой, радуга над цветами, которые поливают из лейки, воздушный белый след от пролетающего мимо самолета, который медленно исчезает и растворяется в небе?

В процессе работы мы знакомим детей с фотоаппаратом и его устройством, историей фотографии.

В 80-90е года 19 века в России началось бурное развитие фотографии. В это время в нескольких городах нашей страны открылись первые фотоателье. Фотографирование быстро набирало популярность. Запечатлеть себя, семейство, детей хотелось людям разных сословий и достатка, чтобы оставить фотокарточки на память своим потомкам. Многие люди до сих пор хранят в своих семейных альбомах образы предков.

Когда рассматриваешь фотографии, изготовленные в то далёкое время, невольно обращаешь внимание на культуру их оформления. Почти каждая наклеена на паспарту. Под снимком есть подпись или клеймо фотографа. А на оборотной стороне — оттиски медалей за участие в выставках в России и за рубежом.

В работе с детьми мы используем эту информацию, всесторонне знакомя ребят с историей и культурой страны.

Обязательно рассказываем детям о том, каким раньше был детский сад, как он менялся со временем. Здорово, если в саду есть фотоальбом, где хранятся снимки прошлых лет. Дети с интересом рассматривают эти фотографии. Это та «история», к которой можно в буквальном смысле прикоснуться руками.

Фотография сопровождает нас в течение всего образовательного процесса. Для детей дошкольного возраста была разработана сюжетно-ролевая игра «Фотостудия». Она даёт детям возможность попробовать себя в роли фотографа, ассистента, стилиста и визажиста, готовящих людей к съёмке, администратора студии. Это совершенно новый опыт для ребят.

Проект: «Ты сними меня, фотограф» позволиет оживить историческую картинку. Дети пробуют себя и в роли фотографа, и в роли людей разных сословий и достатка, тех, кто пришел запечатлеть себя, семейство, детей чтобы оставить фотокарточки на память своим потомкам.

Я давно работаю с детьми и пришла к выводу, что они очень тонко воспринимают искусство и способны проникнуться им, почувствовать сердцем. Достаточно указать правильное направление, быть с ними вместе и рядом. Результат способен превысить любые наши ожидания. В нашей группе есть небольшой фотоальбом в котором мы храним лучшие снимки, сделанные детьми. Ребята часто листают его, обмениваются впечатлениями, вспоминают где, когда и кем был сделан тот или иной кадр. Это очень интересный опыт. Он позволяет увидеть мир глазами детей.

Увлечения ребят фотографией позволяют привлечь к этой работе родителей. Дети и родители активно принимают участие в фотовыставках различной тематики, которые мы проводятся. А впоследствии с удовольствием участвуют в фотоконкурсах на муниципальном и всероссийском уровне и добиваются в этом успеха.

Такая работа оказывает большое влияние на всех участников образовательного процесса. Позволяет его существенно обогатить и разнообразить, а также:

1. Даёт детям представление о единстве и разнообразии культуры, жизни, быта людей в разные эпохи. Укрепляет связь между поколениями.

2. Способствует развитию мышления, воображения, памяти, речи. Формирует чувство прекрасного.

3. Развивает эстетическое восприятие, чувство цвета, формы, композиции.

4. Способствует развитию желания творить, фантазировать, самовыражаться. Учит отстаивать свою точку зрения.

5. Активизирует родителей. Укрепляет партнёрскую связь между семьёй и детским садом.

А педагогу даёт возможность совершенствоваться, пробовать новое, учиться и развиваться вместе с детьми. И, поверьте, дети найдут, чем нас удивить. Как говорил Максим Горький: «Учить детей дело необходимое, но также весьма полезно и нам с вами учиться у детей. Я с ним совершенно согласна!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Планирование «Ознакомление с искусством в младшей группе» Перспективный план "Ознакомление с искусством в младшей группе" № Раздел Цели и задачи 1 Красота природы. Развивать ощущения и восприятие.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством» Русское наследие очень важно для развития маленького человека. Любая образовательная программа дошкольного воспитания включает в себя темы.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с искусством фотографии»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 09:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Ознакомление дошкольников с искусством фотографии»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Оксинтий в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД