Надежда Иванченко
Ознакомление дошкольников с государственными символами на занятиях по развитию речи в группе детей с ТНР
▼ Скачать +Заказ
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя ознакомление со страной, краем, районом и поселком, в котором мы живем. В рамках ознакомления с окружающим социумом ребята изучают названия страны, края, поселка в котором они живут, названия столицы нашей Родины, названия городов, республик и т. д.
На занятиях по развитию речи изучается тема «Наша страна. Столица России».
Ознакомление с государственными символами происходит в несколько этапов.
Публикация «Ознакомление дошкольников с государственными символами на занятиях по развитию речи в группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
Работа по формированию навыков речевого общения и связной речи :
В процессе работы выполняются Коррекционно-образовательные задачи:
- Активизация словаря по теме «Наша страна. Столица России».
- Совершенствование навыков словообразования.
- Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
- Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что).
Коррекционно- развивающие задачи :
Развитие диалоговой речи, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности инициативности, самостоятельности.
Работа по формированию лексико-грамматических компонентов речи :
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Наша страна. Столица России».
Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов)
Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и предложений.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие речевого слуха, фонематических представлений, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности, ответственности.
Работа по совершенствованию звуковой культуры речи, обучению элементам грамоты и развитию чувства языка :
Коррекционно-образовательные задачи:
Углубление представлений о России, о столице нашей Родины – Москве. Расширение и уточнение словаря по теме «Наша страна. Столица России». Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование умения пользоваться косвенной речью.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие связной речи, планирующей функции, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
Воспитание чувства гордости за родину; самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.