Галина Лушина
Ознакомление детей со стихами в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
При заучиваниии стихотворений с детьми требуется определенная последовательность и планомерность.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»
1. Предварительная работа
Рассказ воспитателя о петушках (с показом иллюстраций)
О его задиристом характере.
2. Выразительное чтение воспитателем стихотворения.
3. Вопросы по тексту к детям, анализ и беседа по содержанию
Про кого рассказывается в этом стихотворении?
Что сделали петушки?
Почему они решили не драться?
Что же будет, если перышек лишиться?
4. Чтение стихотворения воспитателем, повторение текста детьми (2 – 3)
Публикация «Ознакомление детей со стихами в младшей группе» размещена в разделах
5. Самостоятельное проговаривание детьми.
Заучивание стихотворения «Зайчик» А. Блока
1. Предварительная работа
Рассказ воспитателя о зайчиках.
Какого цвета шубка?
Что кушает зайчик в лесу?
Какого цвета шубка у зайчика зимой и летом?
Какой характер у зайчика (трусливый, всего боится)
Рассматривание иллюстраций с зайчиком в книгах
Уточнить в каких сказках встречается зайчик
Осень – грустное время года и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный. Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение.
2. Выразительное чтение воспитателем стихотворения.
3. Вопросы п о тексту к детям, анализ и беседа по содержанию
Почему же наш зайчик такой грустный?
Какое время года наступило?
Как автор описывает осень в стихотворении?
Нравится ли осень зайчику и почему?
Жалко вам маленького зайчишку и почему?
4. Чтение стихотворения воспитателем, повторение текста детьми
5. Самостоятельное проговаривание текста детьми.
Заучивание стихотворения А. Босева «Трое»
1. Предварительная работа
Рассказ воспитателя о зиме
Рассматривание картинок и иллюстраций
Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок на участке
Наблюдение за птицами.
Предложить детям поделиться впечатлениями от прогулок
Уточнить, что дети де лают зимой на прогулках
2. Выразительное чтение воспитателем стихотворения.
3. Вопросы по тексту к детям, анализ и беседа по содержанию
Понравилась ли вам стихотворение?
О ком в стихотворении идёт речь?
Где собрались ребёнок, зима и санки?
Когда они собираются вместе?
Что делают втроём ребёнок, зима и санки?
4. Чтение стихотворения воспитателем, повторение текста детьми (2 - 3 раза)
5. Самостоятельное проговаривание текста детьми
Заучивание стихотворения В. Берестова «Лето, лето»
1. Предварительная работа
Рассмотрение иллюстраций в книгах, альбомах
Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки
Беседа с детьми о лете, чтение дополнительной литературы
2. Выразительное чтение стихотворения воспитателем
3. Вопросы по тексту и анализ стихотворения
О каком времени года говорится в стихотворении?
Что делают пчёлы и птицы? А девочка?
Кого она увидела? Какие они?
Кто её рассмешил? Чем пес рассмешил девочку?
4. Чтение стихотворения воспитателем, повторение текста детьми (2 – 3 р.)
5. Самостоятельное проговаривание текста детьми.
Заучивание стихотворения А. Плещеева
«Сельская песня»
1. Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах
Беседа о времени года – весне
Наблюдение с детьми за изменениями в природе на прогулке
Уточнение какие птицы прилетают с юга первыми
Рассказать, когда прилетают ласточки
2. Выразительное чтение воспитателем стихотворения
3. Вопросы по тексту детям, анал из и беседа по содержанию
Понравилось вам стихотворение?
О какой птичке говорится в стихотворении?
Что происходит с травкой и солнышком весной?
Куда прилетает ласточка?
Что делает ребёнок для ласточки и какого ждёт ответа?
4. Повторное чтение воспитателем и повторение чтения детьми
5. Самостоятельное проговаривание текста детьми