Таня Иванова
Педагогический проект «Ознакомление детей первой младшей группы с дикими животными Сахалинской области»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: Ознакомление детей первой младшей группы с дикими животными Сахалинской области
Разработала:
Иванова Татьяна Васильевна
Ф. И О
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
№ Содержание Страницы
1 Паспорт проекта
• Вид проекта
• Участники проекта
• Продолжительность проекта
• Проблема
• Актуальность
• Цель
• Задачи
Публикация «Педагогический проект „Ознакомление детей первой младшей группы с дикими животными Сахалинской области“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Сахалинская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
• Приоритетная образовательная область 3
2. Этапы и основные направления реализации проекта
• Организационный
• Содержательный
• Итоговый 4
Список литературы 9
Приложение 8
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта – краткосрочный.
Участники проекта - дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта – с 22 апреля – 26 апреля
Проблема: Дети, живущие на Сахалине, мало знают о животных Сахалинской области.
Актуальность проекта – воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Мир диких животных Сахалинской области очень привлекателен. Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по ознакомлению с дикими животными Сахалинской области, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание у детей ответственности за судьбу природы родного края, привлечения их к посильной помощи в её охране – одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Цель проекта – ознакомить детей первой младшей группы с дикими животными Сахалинской области, особенностях их жизнедеятельности.
Задачи проекта :
1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных Сахалинской области.
2. Расширять представления детей о диких животных Сахалинской области и их средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
3. Формировать познавательный интерес к природе родного края.
4. Воспитывать любовь и уважение к животным Сахалинской области.
Приоритетная «образовательная область» «познавательное развитее».
Интеграция образовательных областей «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие» «художественно-эстетическое».
1 ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
1.1. Методика Т. М. Бондаренко. «Животные».
Цель: ознакомить детей с дикими животными Сахалинской области
1.2. Оборудование и материалы:
• в книжном уголке поместила детские справочники, энциклопедии, посвященные данной тематике, прекрасно иллюстрированные, имеющие хорошие, краткие и доступные детям, детскую художественную литературу такие как: Е. Чарушина «Волчишок» и рассказ Н. Носов «Лисята»; Красная книга.
• картотеку диких животных Сахалинской области.
• дидактические игры по ознакомлению с животными, развивающие внимание и наблюдательность (давай поселим зверей в наш лес; третий лишний).
• материал и оборудование для создания макета «Лес» такие как: пластилин, картон, доска для лепки пластилином, стек, ножницы, цветная бумага, искусственные ветки.
• подбор наглядных материалов (картинки, иллюстрации, альбомы; поговорки «За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь. «Зайца на барабан не выманишь» загадки «Хоть на вид – краса девица, на проделки мастерица, кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей. Хозяин леса не уклюжий, наступает всем на уши».
2. ЭТАП СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
1.1. Вхождение детей в проблему. Совместное целеполагание и планирование деятельности.
Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель - инициатор.
1.2. Способ реализации проекта (Модель трёх вопросов; системная паутина)
Использование модель 3х вопросов
• Что знаем - дикие животные живут в лесу, сами добывают себе пищу, защищаются от врагов.
• Что хотим узнать - Почему на Сахалине не живут волки? Почему дикие животные боятся людей? Как они себе устраивают жилье?
• У кого и в каких источниках найти информацию - спросить у мамы или папы, прочитать в книге, посмотреть телепередачу, посмотреть в интернете.
1.3. Организованная образовательная деятельность
День недели Вид и тема ООД
Понедельник Беседа «Кто живет у нас в лесу»
Д. И. «Кто живет у нас в лесу?»
ООД Чтение Е. Чарушина «Волчишок»
Вторник ООД рисование «В гостях у зайки»
Д. И «Чья тень?»
Беседа «Почему на Сахалине не проживает волк»
Среда Беседа «Красная книга- это»
Загадки и стихи про диких животных Сахалинской области
Д. И «Собери картинку»
Четверг Беседа «Как животные зимуют на Сахалине?»
ООД «Рыжая лисичка» лепка
Пятница Развлечение «Путешествие по лесной тропинке»
Выставка «Наши дикие животные»
1.4. Системная паутинка проекта
Образовательная область Вид деятельности Совместная партнёрская деятельность в режимные моменты
Утро, 2 половина дня Прогулка
1. Социально-коммуникативное развитие Игра Дидактические игры: «Собери картинку», «Чья тень?». Подвижная игра «Лисица и охотник»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд труд в уголке природы
Подвижная игра «Зайцы и охотник»
2. Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Подвижная игра «У медведя во бору»
3. Речевое развитие Коммуникативная Беседа «Какие дикие животные ложатся в спячку зимой» «Почему на Сахалине не проживают волки»
«Животные Сахалина» Д. И «Чей это след?»
Восприятие художественной литературы и фольклора Е. Чарушина «Волчишок Загадки, стихи, о диких животных Сахалинской области
4. Художественно-эстетическое развитие Конструирование ООД лепка «Рыжая лисичка» Подвижная игра «Волк и зайцы»
Изобразительная Раскрашивание диких животных Сахалинской области
ООД рисование «В гостях у зайки»
5. Физическое развитие Двигательная Подвижная игра «Лиса и зайцы»
1.5. Самостоятельная деятельность в центрах развития
Центр развития Самостоятельная деятельность детей Содержание развивающей среды
Изостудия Раскрашивание диких животных Сахалинской области по выбору Карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомные листы.
Книжный уголок Рассматривание книг и иллюстраций, фотографий. Книги, иллюстрации, фотографии, альбомы по теме проекта.
1.6. Привлечение родителей к реализации проекта, домашнее задание.
Формы взаимодействия с семьёй Домашнее задание
Наши дикие животные Сделать из пластилина или нарисовать вместе с ребенком дикого животного Сахалинской области.
3 ЭТАП ИТОГОВЫЙ
3.1. Фома презентации проекта - мультимедийная презентация, портфолио проекта.
3.2. Продукты проектной деятельности – макет лес
3.3. Предполагаемые результаты:
• Для детей – получат представления о диких животных, значении диких животных в жизни человека, развитие познавательных умений, повышение мотивации к занятиям, развитие речи детей, развитие творческих способностей, активности и самостоятельности.
• Для педагогов – повышение профессиональной компетенции в области организации проектной деятельности дошкольников, использования проекта в формировании экологических представлений детей старшего дошкольного возраста, знания по планированию проектной деятельности дошкольников.
• Для родителей – участие родителей в деятельности детского сада, повышение педагогических знаний родителей по формам и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие творчества, фантазии, заинтересованности родителей в проводимой работе.
3.4. Практическая значимость результатов проекта – заключается в том, что составлено портфолио, план реализации проекта, конспекты ООД, итоговое развлечение, а также были подобраны задания для работы с детьми. Для повышения уровня знаний о диких животных Сахалинской области, были разработаны рекомендации родителям к выполнению заданий совместно с детьми. Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОО.
Список литературы
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. 321с.
2. Веракса Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Программа «От рождения до школы». М. : Мозаика-Синтез, 2014. 368 с.
3. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных : книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд. перераб. М. : Просвещение, 2008. 159 с.
4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н., Маневцова Л. М., Терентьева Е. Ф. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Учеб. пособие для педагогических училищ по спец. «Дошкольное воспитание». М. : Просвещение2011. 240 с.
5. Кондратьева Н. Н. Мы: Программа экологического образования детей. СПб: Детство-пресс, 2013. 240 с.
6. Максимова Л. И. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учеб. – метод. комплекс Л. И. Максимова. Якутск: Изд-во Центра дистанцион. образ. ИРО МО PC (Я, 2012. 118 с.
7. Николаева С. Н. Программа «Юный эколог» [Электронный ресурс] https://mbdou10-tula.ru/rabota-s-detmi/innovatsionnaya-rabota/metodicheskie-materialy/395-programma-s-n-nikolaevoj-yunyj-ekolog
8. Федотова А. М. Формирование представлений о многообразии животного мира у детей старшего дошкольного возраста // Воспитание общественной направленности личности ребенка дошкольного возраста: Межвузовский сборник научных трудов. Пермь: ПГПИ. 2010. С. 75-87.