Папки-передвижки

Конспект методической разработки «Игры со стихами» для детей 3–5 лет

Корнюшина Валентина
Конспект методической разработки «Игры со стихами» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры со стихами

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.

Публикация «Конспект методической разработки „Игры со стихами“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

дошкольного возраста, как в группе, так и на улице. Заучивание стихов требует активной работы ума. Традиционно считается, что для того, чтобы выучить стихотворение, необходима, в первую очередь, память. Однако стихи- это такой редкий материал,который учит ребенка чувствовать слова, музыку слова,гармонию,представлять настроение автора,сопереживать и сочувствовать. Я поделюсь своим опытом работы со стихотворением. Чтобы стать поэтом, нужно не только много и вдумчиво учиться, но и обладать даром поэтического слова. Стать поэтом трудно, а вот писать «домашние стихи», рифмовать могут многие. Необыкновенную, ни с чем не сравнимую радость творчества испытывает человек, слагающий стихи. Это занятие доставляет людям не только удовольствие, но и пользу. Все потом пригодится в профессиональной деятельности: и навык творчества, и радость от процесса созидательного труда. Занимательные игры со стихами не только развлечение, они служат и для развития памяти.

Игра № 1: «Топ-топ-топ» для детей 3-5 лет

Правила игры :

- Дети встают рядом с воспитателем образуют малый круг.

- Слова для игры произносят хором, ритмично, с добавлением движений по смыслу текста (при разучивании игры потребуется показ воспитателя)

Слова для игры :

Раз – Два! Три – Четыре!

(дети делают 4 шага назад)

Круг мы сделаем пошире

(образуется большой круг, не держась за руки)

Другу рядом улыбнемся

(повернуться и улыбнуться)

Крепко за руки возьмемся.

(Взяться за руки)

Шаг за шагом мы пойдём

Свои ножки разомнём.

Топ – топ – топ! Идут ребята

Топ – топ – топ! Идут куда-то.

(выполняются ритмичные шаги в правую сторону)

Остановка у ворот.

(остановились и стоим на месте)

Значит, будет поворот.

(поворот в левую сторону)

Повернулись дети дружно!

Продолжать движения нужно.

Шаг за шагом мы пойдём

Свои ножки разомнём.

Топ – топ – топ! Идут ребята

Топ – топ – топ! Идут куда-то.

(выполняются ритмичные шаги в левую сторону)

Мимо речки и озер.

Мимо леса, мимо гор.

Всё идут, шагают ноги.

Стоп – стоп – стоп. Конец дороги.

(остановились и стоим на месте)

Мы пришли! Встречайте нас.

(повернуться лицом в круг, протянуть 2 руки вперед)

И похлопайте 5 раз.

(Хлопаем в ладоши Игра «Кошки-мышки».

Становитесь в хоровод!

Оля -мышка,

Саша-кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не догнать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки в вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз( «Воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другими котом и мышкой.

Игра «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре, пять.

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька,и ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся – иди!

(В. Витка, перевод с белорусского И. Токмаковой)

Дети зайцы прыгают на двух ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стихотворения. Остальные стоят по кругу и хлопают в ладоши.

На последний куплет дети прячутся за спинками стульев, стоящих по кругу. Заранее назначенный ребенок- волк ищет зайцев, забирает тех детей, которые пошевелились.

Читаю стихотворение про бобра. Читаю только один раз.

БОБЕР

Посмотри-ка на бобра-

Без пилы без топора,.

Валит он в лесу осину-

Строит в заводи плотину!

Зубы крепкие бобра

Поострее топора

Задание 1. Скажи, что делает бобер? Зачем он это делает?

Задание 2. Сможешь ли нарисовать то, о чем говорится в стихотворении?

Нарисуй!

Примечание. В процессе выполнения задания,скорее всего, потребуется помощь. Можно и нужно обсуждать любые вопросы, связанные с темой.

Нужно постараться при этом не повторять стихотворение слишком часто. Когда рисунок будет закончен, спрашиваю: «Что ты нарисовал (нарисовала)

-Что думает бобер? Зачем бобер строит плотину?

-Почему ты нарисовал бобра и его плотину так, а не иначе?

Необходимо обсудить с ребенком все нюансы его произведения: цвет, формы размер, контуры, время года.

После вопросов-ответов начинаю учить стихотворение. Это окажется достаточно простым делом,так как ребенок уже прочувствовал информацию. Обращаю внимание на то сколько нам пришлось повторять стихотворение.

ИГРЫ СО СЛОВАМИ

Мышки

Вышли мышки как-то раз (шагают)

Посмотреть, который час (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мышки дернули за гири.

(движения руками сверху вниз)

Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)

Побежали мышки вон (бегут)

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

Капуста

Мы капусту рубим — рубим,

(ударяем ребрами долоней об стол)

Мы капусту солим — солим,

(«»солим»» щепотками обеих рук)

Мы капусту трем — трем,

(потираем ладошки)

Мы капусту жмем — жмем.

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

Где же наши ручки?

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять!

(показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять!

(показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять!

(показывает)

Змейка

детей 3-5 лет

Игра проводится на улице во время прогулки.

Атрибуты для игры :

- Нарисованная желтым мелом (краской) на асфальте змейка и 5-6 разноцветных кругов (мячей)

Правила игры :

-Дети выстраиваются друг за другом в линию

- Произносят хором закличку на игру

Закличка на игру:

Змейка в мячики играла

Так играла, что устала.

Прилегла бедняжка в тень

И ползти ей дальше лень.

Слова для игры (произносит воспитатель)

Раз, два, три, четыре, пять

Приглашаю поиграть.

Мы отправимся с тобой

По дорожке по кривой.

(бег по змейке друг за другом)

Ты дружочек не робей.

Ты вперед беги скорей.

Ручки за спиною спрячь

Прыгни ножками на мяч.

(прыжки на 2-х ногах)

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Мы умеем побеждать.

Чемпионам УРА!

Продолжается игра.

(Дети, пробежавшие весь путь возвращается в конец хвоста змейки и при желании проходят ещё раз) Игра может продолжаться до сохранения интереса детей.

Рекомендации: Второй игрок начинает движение только после того как первый игрок добежит до середины змейки.

Игра «Кошки-мышки».

Становитесь в хоровод!

Оля - мышка,

Саша-кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не догнать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки в вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз( «Воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другими котом и мышкой.

Игра «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре, пять.

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька,и ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся – иди!

(В. Витка, перевод с белорусского И. Токмаковой)

Дети зайцы прыгают на двух ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стихотворения. Остальные стоят по кругу и хлопают в ладоши.

На последний куплет дети прячутся за спинками стульев, стоящих по кругу. Заранее назначенный ребенок- волк ищет зайцев, забирает тех детей, которые пошевелились.

Кошки-мышки».

Становитесь в хоровод!

Оля -мышка,

Саша-кот!

Будем дружно играть,

Коту мышку не догнать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки в вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз( «Воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

Ты не бойся, мышка, кот

Не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другими котом и мышкой.

Игра «Волк и зайцы»

Раз, два, три, четыре, пять.

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька,и ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся – иди!

(В. Витка, перевод с белорусского И. Токмаковой)

Дети зайцы прыгают на двух ногах врассыпную, согласовывая движения с текстом стихотворения. Остальные стоят по кругу и хлопают в ладоши.

На последний куплет дети прячутся за спинками стульев, стоящих по кругу. Заранее назначенный ребенок- волк ищет зайцев, забирает тех детей, которые пошевелились.

Публикации по теме:

Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группеКонспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе Возраст воспитанников: дошкольный (пятый год жизни) Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая. Цель: развивать гендерные.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы ребёнка — игры». Игры для детей 6–7 лет» «Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада»,.

Мастер-класс «Алгоритм разработки интерактивной игры» 1 слайд Алгоритм разработки интерактивной игры. 2 слайд • Определение темы игры • Постановка цели и задач • Разработка сюжета, позволяющего.

Консультация «Как обучать детей 3,4 лет математике? Математические игры для детей 3,4 лет» «Как обучать детей 3, 4 лет математике? Математические игры для детей 3, 4 лет». Часто мы слышим, как считает ребенок трех лет: «Один,.

Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ 1- 3 СЛАЙД - Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались,.

Презентация методической разработки по нравственному воспитанию детей в процессе ознакомления с детской литературой Практическая значимость методической разработки регламентирована основными целями и задачами ФГОС дошкольного образования и определяется.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие грамматического строя речи Игры на развитие грамматического строя речи Чего не стало? Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие слоговой структуры слова Игры на развитие слоговой структуры слова 1) Игра «Переставь слоги или звуки» Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять.

Сюжетно-ролевые игры для детей 3–4 лет «Детское кафе» и для детей 4–5 лет «Почта» Конспект для средней группы сюжетно-ролевой игры «Почта» Цели и задачи: - продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; - совершенствовать.

Танцевальные разработки для детей дошкольного возраста (4–7 лет) Сборник предназначен для музыкальных руководителей детских садов, воспитателей, родителей. Он составлен на основе практического опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект методической разработки «Игры со стихами» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 22:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект методической разработки «Игры со стихами» для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Корнюшина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД