Любовь Пряхина
Открытое занятие «Рисование стихами»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Уварово
Открытое занятие с детьми младшего дошкольного возраста
«Рисуем стихами»
Воспитатель:
Пряхина Л. И.
Декабрь 2018 года
Открытое занятие с детьми младшего возраста «Рисуем стихами»
Пряхиной Л. И. Декабрь 2018 года
Публикация «Открытое занятие „Рисование стихами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования стихами, пальчиками, развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук, координацию движения, способствовать запоминать стихи.
Оборудование: листы бумаги, фломастеры, манная крупа, подносы, салфетки, магнитофон, ноутбук, проектор, экран, шляпа сказочного героя, рисунок самого героя Незнайки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель встречает малышей
В. Здравствуйте, ребята!
Д. Здравствуйте!
В. Ребята, скажите, кто знает, что такое у меня в руках?
Д. Шляпа.
В. Шляпа, какого сказочного героя у меня в руках?
Д. Незнайки.
В. Ребята, к нам в гости, посмотрите, пришёл мальчик Незнайка из Солнечного города, который хотел бы научиться рисовать.
(Сказочный персонаж Незнайка прикреплён к магнитной доске.)
Воспитатель приглашает детей на стульчики, которые стоят полукругом.
В. Сегодня я предлагаю новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать? 1.
Д. Да.
В. Посмотрите на экран, что это? Слайд 1. Ладошка
Д. Ладошка
В. Сейчас мы тоже с вами попробуем обвести свои левые ладошки, но только фломастерами, чтобы было ярче. Присаживайте к столу. Смотрите, как это я делаю.
Звучит спокойная музыка Д. 87
Воспитатель объясняет и показывает, как правильно держать фломастер, свою ладошку с раздвинутыми пальчиками прижимаем к листу бумаги и обводим, произнося слова стихов
«Нарисую я ладошку,
Отдохну потом немножко»
Рисуют дети самостоятельно. Забираю фломастеры 2.
Музыка останавливается.
В. Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами очень постарались и у нас получились красивые разноцветные ладошки. Ребята, вам понравилось? А сейчас мы развернём листки, на которых нарисованные ладошки, чтобы пальцы смотрели вниз и закруглим контур ладошки там, где начинается запястье.
Воспитатель продолжает объяснять малышам. Обрисованная раскрытая ладошка пальцами вниз может превратиться в весёлого Осьминога
В. Посмотрите ребята на экран, кто это? Слайд 3. Осьминог
Д. Осьминог
3.
В. Правильно ребята
Воспитатель продолжает рисовать и произносить слова
«Нарисую глазки, нос
Вот уже и осьминог!»
Воспитатель показывает малышам
Дети берут фломастеры и продолжают рисовать Осьминога
В. Красивые нарисованные Осьминоги мы покажем Незнайки. Давайте прикрепим ваши рисунки на магнитную доску. Несите скорее. Незнайка сможет тоже, как и вы обвести свою ладошку и нарисовать Осьминога.
В. Ребята, устали? Давайте встанем со стульчиков и вместе со мной проведё м физкультминутку:
«Мы сегодня рисовали (ручки вытягиваем перед собой, сжимаем пальчики в кулачки и разжимаем,
Наши пальчики устали.
Мы немного потрясём (ручки опускаем вниз и трясём)
Рисовать опять начнём!»
В. Ребята, смотрите на экран, кто это заглядывает к нам? Слайд 5. Весёлое Солнышко
Д. Солнышко.
4.
В. Весёлое Солнышко. А это кто? Слайд 7. Тучка
Д. Тучка.
5.
В. Садимся снова на свои стульчики за стол
А сейчас мы нарисуем пальчиком (которым грозим, когда кто - то шалит) на подносе с манной крупой: Солнышко и Тучку стихами :
Звучит музыка. Д. 87
Вносится поднос с манной крупой.
Воспитатель произносит слова, рисуя пальцем на подносе с манной крупой Солнце, лучики. Раздаются подносы детям.
Когда все дети нарисовали на своих подносах Солнышко, воспитатель встряхивает подносы с манной крупой и рисунок Солнышка исчезает. 6.
«Солнце с тучкою опять,
В прятки начали играть.
В. Посмотрите на экран. Слайд 9. Солнышко с Тучкой в прятки играют,
Слайд 11. Солнышко спряталось, а Тучка расплакалась.
7.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется»
Малыши рисуют тучку и капельки дождя
Музыка выключается.
В. Вот какие молодцы,
Постарались от души.
А красивые рисунки – Осьминогов
Будут вновь на выставке (для просмотра папами и мамами)
Вытираем руки салфетками
Говорим всем до свидания и Незнайке тоже! Пойдёмте мыть руки.
8.