Татьяна Лопатченко
«Мы гостей встречаем, их стихами привечаем». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Выяснить, что дети знают о стихах (стихотворной речи). Уточнить и обобщить их знания, указать на особенности стихов: в них есть чёткость (ритм, в них есть созвучия (рифмы). Повторить знакомые стихи, выделяя в них ритм (прохлопать) и рифму (назвать слова-рифмы, побуждать придумывать слова-рифмы в незнакомом стихотворении. Развивать пальчики детей, умение выполнять действия под стихи. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своим друзьям.
Ход занятия
-Ребята, к нам сегодня приедут гости. Давайте покажем на пальчиках,
как мы будем встречать гостей.
Пальчиковая игра " Гости едут"
Публикация «„Мы гостей встречаем, их стихами привечаем“, Занятие в средней группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рифмы, учимся рифмовать
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Мама, мама! (показать, сгибая и разгибая указательный палец правой руки)
-Что, что, что? (показать, сгибая и разгибая указательный палец левой руки)
-Гости едут. (показать, сгибая и разгибая указательный палец правой руки)
-Ну и что? (показать, сгибая и разгибая указательный палец левой руки)
-Здравствуйте, здравствуйте … (произносится 5 раз, на каждое «Здравствуйте» большие пальцы обеих рук касаются друг друга, затем указательные,, мизинчики)
-Чмок, чмок … (5 раз, так же поочерёдно пальцы обеих рук касаются друг друга на каждое «Чмок»)
(Въезжает машина с игрушками. В кузове - медвежонок, заяц, кукла, мячик, лошадка)
К нам приехали игрушки,
Всевозможные зверушки.
Я вам про эти игрушки стишки расскажу.
Послушайте стишок про мишку.
Мишку на пол уронили,
Лапу мишке оторвали.
Не брошу его всё равно,
Потому что он хороший.
(Подвести детей к пониманию, что это «неправильный» стишок.
Он на стишок не похож. Почему? (ответы детей)
Вывод: Слова неправильно расположены, нескладно.
А как нужно? Вместе с детьми проговорить стишок правильно, прохлопывая ритм стишка:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Теперь слова стоят красиво, складно, тут есть слова-рифмы. Какие?
(вместе с детьми проговорить слова-рифмы)
-А теперь давайте с мишкой поиграем в игру "Медвежонок".
Медвежонок - ребёнок «спит» на стульчике.
Дети подходят к нему со словами:
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Тихо подходите,
Только не будите,
Потому что медвежонок
Может зарычать.
(Медвежонок «рычит». Дети убегают)
А теперь давайте вспомним стишок про зайку:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(дети прохлопывают ритм стишка, находят рифмы.)
С зайкой поиграем в игру "Зайка беленький сидит".
Эту куклу зовут Таня. Почему она плачет? (Дети вспоминают стишок)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
(прохлопать ритм стишка, назвать рифмы.)
-Давайте Таню успокоим, поиграем с ней и с мячиком.
Игра «Ласковые имена»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку, называя его по имени. Ребёнок ловит мяч, называет ласковое имя и бросает мяч обратно).
А вот лошадка. Расскажите про неё стишок.
(Дети рассказывают стишок «Я люблю свою лошадку» Называют рифмы)
С лошадкой поиграем в игру-хваталочку "Раз копыто"
Ставьте пальчики под мою ладонь.
Раз - копыто,
Два - копыто,
Три - копыто у коня,
А четвёртое копыто
Ускакало от меня.
(На последнее слово воспитатель сжимает ладонь, дети убирают пальцы) Кто попался?
-А сейчас все вместе попробуем рассказать стишок про мишку:
Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему (дети придумывают слово-рифму).
Надо к ним карман пришить
И конфетку. (дети придумывают слово-рифму). .
На плите сварилась каша,
Где большая ложка. (и так весь стишок до конца.)
-Вот какой у девочки мишка-дружок.
А мы с вами тоже сейчас найдём себе друга.
Игра «Я - добрый толстый мишка»
Я - добрый толстый мишка
Из леса я пришёл.
Люблю плясать я слишком
И друга я нашёл.
Мы танцуем - посмотри.
Ножки пляшут: раз, два, три.
Какие игрушки к нам сегодня приехали в гости? В какие игры мы с ними играли?