МААМ-картинки

Ознакомление детей с родным городом в процессе познавательно–исследовательской деятельности

Валентина Шутова
Ознакомление детей с родным городом в процессе познавательно–исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Выборга"

«Повышение профессионального мастерства через активизацию познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомление дошкольников с родным городом»

Разработала воспитатель:

Шутова Валентина Анатольевна.

Март 2021

«Маленькая Родина все равно

большая, ведь она единственная».

Ж. Ренар.

Любой край, где бы человек ни жил, неповторим. У каждого места на земле есть своя история.

Публикация «Ознакомление детей с родным городом в процессе познавательно–исследовательской деятельности» размещена в разделах

Дошкольные учреждения, являются начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

Каждый Педагог стремиться к тому, чтобы его воспитанники умели наблюдать и видеть красоту родного города, рассказывать о нем.

Я считаю, что такой процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю, поэтому сегодня я хочу поделиться опытом работы по ознакомление детей с родным городом в процессе познавательно– исследовательской деятельности.

Приступая к работе, я поставила перед собой цель: разработать систему работы с детьми, направленную на формирование познавательных интересов в процессе знакомства с родным городом.

1. Подобрали книги и фотографии родного города, иллюстрированные журналы и многое другое.

2. Разработали тематическое планирование, где все темы связаны между собой логически и представляют целостную картину сведений о городе.

3. Наметили тематические беседы, виртуальные экскурсии, дидактические игры.

Серьёзное внимание уделялось созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе :

- в книжном уголке – размещены коллекции открыток, книжки-самоделки – “Улицы нашего города”, литература о городе и тематические альбомы

- в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевые игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом.

Начала работу с изучения карты Ленинградской области, где дети нашли свой город. Рассмотрели, что наш город окружен заливом и какие города находятся рядом. Узнали, что город Выборг граничит с Финляндией.

Виртуальная экскурсия познакомила детей с историей возникновения города, с его достопримечательностями, и с символикой.

Узнали о том, как жил и развивался наш город в прошлом, о важных событиях, которые проходили в городе. При знакомстве с символикой детям рассказала, что такое герб, обратили внимание ребят, что у каждого города свой герб. С целью закрепления знаний детей о гербах, умения находить их среди других и знать символику гербов проводились дидактические игры.

В выходные дни родителям было рекомендовано прогуляться по городу с целью исследования и наблюдения знакомых зданий и

достопримечательностей города.

Работу по знакомству дошкольников с достопримечательностями города проводила в определенной последовательности с постепенным усложнением, начиная с истории древнего города, постепенно переходя к истории современного города. Дети рассказывали о свих любимых местах в городе, после чего мы пополнили уголок краеведения макетами

достопримечательностей.

В процессе исследования дети заметили, что кроме архитектурных достопримечательностей в нашем городе есть современные магазины, заводы, школы, детские сады и другие предприятия, где работают их родители. Тем самым мы познакомились с важными профессиями для города. (фото приглашение родителей)

В течении года каждый из нас отмечает знаменательные праздники, и вместе с этим дошкольники знакомятся с русским бытом, народными традициями, праздниками: «Масленица», «Пасха», «Новый год и др.

в которых принимали участие и воспитанники, и педагоги, и родители.

Вместе с родителями дети посещают кинотеатры, музеи, библиотеку, театры.

(фото театра 2020)

Организуя такие экскурсии, в город или по улицам нашего микрорайона с детьми провожу беседы о правилах поведения на дороге, и в общественных местах. (фото светофора)

Во время прогулок обращаю внимание детей на все новое – построили новый магазин, посадили клумбу, покрасили постройки во дворах и т. п.

Наша познавательно - исследовательская работа по знакомству с городом закрепляется в повседневной жизни, через дидактические, сюжетно-ролевые, творческие игры.

Дидактические игры: «Герб города», «Сложи герб», «Достопримечательности города», «Думаем о родном городе», «Транспорт нашего города», «Пьедестал почета», «Что есть в нашем городе»,

«Четвертый лишний» и. д. р.

Сюжетно ролевые игры: «Путешествие по финскому заливу», «Экскурсия по старому городу», Супермаркет «Лента», «Открытие цветочного магазина», «Хлебокомбинат», «Почта» (письмо деду морозу, «Моя семья»

Все эти игры помогают не только закрепить полученные знания о городе, но и узнать много нового. В игре ребёнок естественным образом усваивает различные сложные представления о родном городе в частности.

Многие дети нашей группы посещают различные кружки и спортивные секции нашего города. Они с радостью об этом рассказывают своим сверстникам. (Фото спорта)

Мы живём в – городе со своей историей и давними традициями. Наш город- город воинской славы, и с этим мы знакомим детей во время празднования победы. Улицы, названные в честь героев, памятники архитектуры, скульптуры – всё говорит о прошлом и настоящем нашего города. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свой город, нам нужно им преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что их окружает и постепенно расширять круг их знаний.

Можно сделать вывод о том, что познавательно

исследовательская деятельность позволяет обогатить кругозор ребёнка, стимулирует его мыслительную активность, детскую любознательность, удовлетворяет естественную потребность к самостоятельной деятельности.

Таким образом, проводимая работа поможет обогатить знания детей о прошлом и настоящем родного города, воспитать чувство любви и гордости за людей, которые в нём живут, побудить детей проявлять естественный интерес к родному краю. Целенаправленная работа по ознакомлению с родным городом, родной культурой не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с родным городом в процессе познавательно–исследовательской деятельности
Опубликовано: 1 октября 2023 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с родным городом в процессе познавательно–исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шутова (УИ 464677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД