Елизавета
Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Что может быть ближе и роднее, чем природа родного края?
Кому, как не детям дошкольного возраста, близок и понятен
мир природы.
Многие дети не знают названия цветов, деревьев, растений,
насекомых, животных, которые встречаются на их пути. Общению с
природой взрослыми уделяется мало внимания, да и само понятие
«островок природы» вытесняется машинами и домами.
Мы считаем, что родители и педагоги должны с раннего
детства учить детей чуткому отношению к природе, умению
Публикация «Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело
сохранения и приумножения природных богатств.
Познавательное развитие по ФГОС ДО предполагает развитие
любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие
воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве,
о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Задачи, поставленные ФГОС перед дошкольной педагогикой
нацелены на конечный, а это результат-формирование целостной
духовно- нравственной личности. Одной из важных сторон этого
процесса является экологическое воспитание. Экологическое
воспитание дошкольников по ФГОС – это непрерывный процесс
развития детей, направленный на формирование у них первоначальной
системы ценностных ориентаций.
Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС
реализуется через такие виды деятельности :
Социально- коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественное развитие;
Физическое развитие.
Очень важно осуществлять экологическое обучение и
воспитание в двух направлениях:
На обучающихся занятиях;
В повседневной жизни.
В нашей группе создан богатый познавательно -
исследовательский уголок. В нем имеется разнообразный материал для
экспериментирования и опытнической деятельности, дидактические
игры, природный материал, много наглядного материала и
художественной литературы.
Циклы наблюдений за растениями на участке детского сада –
еще одно регулярное мероприятие повседневной жизни, которое
проводится на протяжении всего года.
Заполнение календаря природы – еще одно дело повседневной
жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми
регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда
ведутся наблюдения за ней. В разгар зимней подкормки мы с детьми
используем календарь наблюдений за птицами: малыши находят
картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие
дети обозначают их значками – галочками соответствующего цвета.