Ирина Алябьева
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения «Изучение дорожных знаков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
Тема : «Изучение дорожных знаков» (подготовительная группа)
Программное содержание. Познакомить детей с новыми дорожными знаками : «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.
Публикация «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения „Изучение дорожных знаков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы и оборудование. Игрушечный кот, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Телефон», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи» на каждого ребёнка, 3 картинки с изображением железнодорожного переезда, телефонной будки, больницы, 1 картинка с изображением телефонной будки, железнодорожного переезда и больницы, объединённых в один сюжет; 3 больших дорожных знака «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».
Ход занятия.
Перед каждым ребёнком лежат на столе дорожные знаки («Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». «Пешеходный переход»)
Появляется кот (игрушка) с перевязанными лапами и хвостом.
Вос-ль:
Ребята, посмотрите, кто пришёл сегодня к нам на занятие. Это кот Котофеич.
Кот.
Здравствуйте, ребята.
Воспитатель.
Котофеич. Почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?
Кот. Ой, беда, беда! Налетели на наш игрушечный городок злые волшебники и украли все дорожные знаки.
Воспитатель.
Как же вы теперь обходитесь без них?
Кот.
А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина.
Кругом машины. Поезда.
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно. Я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята. вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Воспитатель.
Ну что ж, поможем Котофеичу? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? Покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? («Пешеходный переход»).Давайте вспомним стихотворение об этом знаке.
Пешеход,пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный. наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (О. Бедарев)
Воспитатель. Кот, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Кот.
Запомнил. Дорогу можно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие есть ещё дорожные знаки?
Воспитатель.
Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (Раздаётся стук в дверь.) А вот и они. (Входят три ребёнка с большими дорожными знаками в руках : «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон»- здороваются.)
Воспитатель.
Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся. (Вперёд выходит ребёнок со знаком «Железнодорожный переезд».
Кот.
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего тут батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Воспитатель.
Здесь шлагбаум- переезд,
Подожди- пройдёт экспресс.
1-й знак.
Меня зовут «Железнодорожный переезд».
Воспитатель.
Ребята,найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.)
Как называется этот знак? («Железнодорожный переезд».) Это знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд (Переходить через переез можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен- путь закрыт, жди, когда пройдёт поезд.)
Кот.
Как хорошо всё объяснили! Теперь поезд не страшен.
Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперёд выходит «Пункт медицинской помощи».
Кот.
А это что за крестик?
Воспитатель.
Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи». Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети выполняют задание.) Как называется этот знак( «Пункт медицинской помощи».) Где его можно встретить? (Рядом с больницей.)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением железнодорожного переезда.
Воспитатель.
Какой знак нужно здесь поставить? Как он называется( «Железнодорожный переезд».) Ребёнок прикрепляет дорожный знак «Железнодорожный переезд» к картинке.
Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники.
Воспитатель.
Что изображено на этой картинке (Больница.)Какой знак здесь нужно поставить?
(«Пункт медицинской помощи».)
Кот.
Ура! Наши знаки проснулись.
Знаки.
Спасибо вам, ребята, за помощь.
Воспитатель.
А сейчас мы отправляемся в ваш город и поможем расставить все знаки на свои места.
Дети расставляют знаки «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». «Пешеходный переход» на картинке-схеме с изображением города иобъясняют свой выбор.
Воспитатель.
Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.
Кот.
Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.
Знаки. Пора и нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки.
(Ставят знаки на подставку и уходят.)
Воспитатель.
Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними и они вас никогда не подведут.