Папки-передвижки

Ознакомление детей с правами человека

Анастасия
Ознакомление детей с правами человека
▼ Скачать + Заказать документы

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать. Родителям надлежит быть грамотными в этой области и делиться своими знаниями. Именно они вносят в сознание ребенка образы мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты, делают самое важное дело – закладывают фундамент нового миролюбивого и сознательного поколения – людей будущего.

Публикация «Ознакомление детей с правами человека» размещена в разделах

Зачастую права ребенка нарушаются самыми близкими и дорогими людьми. Жестокое обращение с детьми – это не только побои, это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, ранящие детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей не умеющих создать семью, быть хорошими родителями.

Воспитывая у ребенка чувство собственного достоинства, мы должны развивать не только нравственные качества, но и представления о правах и свободах человека. А если мы учим уважать других людей, необходимо научить воспринимать другого как равного себе, сформировать с опыт такого поведения, которое не ущемляет чужие права, а наоборот, учитывает общие интересы.

Дети 5-7 лет осваивают элементарные нормы, которые они сами могут реализовать или почувствовать реализацию этих норм со стороны других людей (право на имя, право на труд и т. п)

Для объяснения сущности прав человека можно использовать литературные произведения различных жанров: стихи, рассказы, были («Посидим в тишине» Е. Благининой, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, «Филипок» Толстого и др.). Можно использовать сказки, но только те, которые специально созданы для ознакомления с правами человека, как, например, приключения Маленького Человека из книги «Декларация прав человека в пересказе для детей и взрослых» А. Усачева; цикл про девочку по имени Светик («Как Светик получила свою фамилию и имя», «Как Светик росла» и др. из книги «Права детей в сказках, рисунках и вопросах» А. Лопатиной и М. Скребцовой). Литературное произведение является основой или стимулом для организации познавательных и этических бесед с детьми. Дети включаются в обсуждение ситуаций, основанных на их личном опыте, учатся рассуждать, доказывать свою точку зрения. Такие беседы находят эмоциональный отклик в душе ребенка, умение анализировать, отмечать нарушения в правах на примере литературных произведений. Наглядный материал (картинки с пояснениями ситуаций и поступков из жизни) облегчает детям восприятие событий, явлений или норм, которых не было в личном опыте и они не могут непосредственно вспомнить. Зрительный образ способствует усвоению абстрактных понятий (право на жизнь, право заниматься искусством и участвовать в творческой жизни, право на чистоту окружающей среды). В правоотношения, для реализации прав и обязанностей, вступают человек, соблюдающий и уважающий свои права и права других людей.

Используя литературные произведения, следует задуматься об адекватности, иллюстраций сопровождающих текст. Картинки, должны быть сюжетными, правильно раскрывать суть права или обязанности, изображены на них должны быть люди – взрослые и дети. Они позволяют не только проиллюстрировать статьи Конвенции, но и придать каждому осознать важность прав и обязанностей детей и предоставить возможность применить лученные знания в жизни. Когда у детей уже сформировали представления о правах и обязанностях, они охотно используют знания в сюжетно –ролевых и театрализованных играх. Потенциал развития ребенка в области правового развития значительно выше, чем принято считать. Уже в таком возрасте можно существенно активизировать интересы в области прав ребенка, способствовать воспитанию уверенности в себе, развитию доброжелательного отношения у своим родным, близким и окружающим людям.

Важный элемент правового воспитания дошкольника – укрепление семейных связей, поскольку эмоциональное благополучие ребенка в основном зависит от отношений между членами семьи. Свои права ребенок отражает в сюжетно ролевых играх: Позволяйте детям шутить и смеяться, Шалить и фантазировать, Наряжаться и подражать. Добавьте свою заинтересованность и внимание и понимание, Чувство юмора, эмоции и душевность. Научитесь строить свое отношение с ребенком так, чтобы он чувствовал себя открытой и жизнерадостной личностью осознающей свое достоинство, легко и с удовольствием решал сложные вопросы по правам и обязанностям ребенка в обществе.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности»Конспект совместной деятельности «Ознакомление детей в возрасте 2–3 лет с правилами пожарной безопасности» Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной.

Фотоотчет о беседе «Ознакомление детей с традицией Дня Святого Валентина» во второй младшей группеФотоотчет о беседе «Ознакомление детей с традицией Дня Святого Валентина» во второй младшей группе День святого Валентина отмечают 14 февраля- это самый красивый и романтичный праздник! В этот день любви: мальчики и девочки, мужчины и.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

НОД «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: формировать.

Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практикаВыступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей с правами человека
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей с правами человека» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД