Анна Максимовна
Ознакомление детей 5–7 лет с пословицами и поговорками
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: Чтение рассказа Николая Николаевича Носова «Живая шляпа»
Форма НОД (ОД): чтение, ознакомление детей с пословицами и поговорками
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы
Учебно-методический комплект:
Публикация «Ознакомление детей 5–7 лет с пословицами и поговорками» размещена в разделах
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
• Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Формировать интерес к фольклору (пословицам, поговоркам) как к средству познания
Планируемый результат:
Дети демонстрируют литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения;
Дети демонстрируют умение слушать других не перебивая;
Дети проявляют умение точно отвечать на поставленный вопрос;
Дети демонстрируют интерес к литература
У детей обогащен словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей
Дети проявляют умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать других не перебивая
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения
Развивающие задачи:
Совершенствовать умение детей точно отвечать на поставленный вопрос
Развивать умение замечать и доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников
Обучающие задачи:
Поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений более сложных жанров.
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма,
- воспитание через взаимодействие;
-формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками педагогом
Принципы обучения:
- принцип доступности
- принцип наглядности
-принцип систематичности и последовательности
-принцип обеспечения активной речи
-принцип развития языкового чутья
1. Этап организационно-мотивационный
Задача: организовать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать интерес к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш]
-Ребята, посмотрите к нам в группу прислали конверт. Интересно, от кого же он?
Как вы думаете, что в нем может находится? Вы хотели бы узнать, что в нем находится?
Ребята, посмотрите здесь книга, давайте её рассмотрим. В этой книге написан рассказ Николаевича Николаевича Носова «Живая шляпа».
2. Моделирование эпизодов будущего произведения
Задача: побуждать детей на совместную деятельность.
Как вы думаете, о чем может идти речь в этом рассказе? Вы хотели бы прочитать этот рассказ?
Ой, посмотрите, в конверте лежит маленький листочек бумаги, на нём что-то написано.
Педагог читает вслух текст, написанный на листе бумаги
«У страха глаза велики». Ребята, как вы думаете, что же это за фраза такая? Это пословица. А кто знает, что же такое пословица? Ребята, а пословица – это народная мудрость. А чтобы узнать, о чём нам говорить эта пословица, давайте прочтем рассказ, который нам с вами прислали
Воспитатель читает детям рассказ Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Ребята, вам понравился рассказ. О чём же был рассказ?
Ребята, а как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»?
А пословица это означает, что когда нам страшно, то мы преувеличиваем размера происходящего с нами. Так и в нашем рассказе «Живая шляпа». Мальчики очень напугались «Живую шляпу», хотели её и клюшкой стукнуть и картошку кидали в неё, а оказалось, что шляпа совсем не живая, просто внутри шляпы оказался маленький котёнок Васька.
Физминутка
Задача: снять мышечное напряжение
«Клён»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
-Ребята, а были ли у вас такие ситуации, когда вы чего-то очень испугались, а это на самом деле оказалось было что-то совсем не страшное, например, маленький котёнок?
А хотите, я вам расскажу маленькую историю, которая подходит к пословице «У страха глаза велики»?
Воспитатель читает детям рассказ.
Вам понравился этот рассказ? Как вы думаете подходит ли этот рассказ к нашей пословице? Почему? А хотели бы вы сами придумать рассказ к этой пословице?
Давайте я начну рассказ, а вы продолжите.
-Ребята, а вы хотели бы составить альбом рисунков, посвященных пословице «У страха глаза велики», чтобы те, кто не знает толкование этой пословицы, посмотрели в наш альбом и им сразу стало всё ясно?
Тогда давайте нарисуем.
Какие красивые рисунки у вас получились, давайте их вместе уберем в файлы и положим в уголок книг.
.Подведение итога
Задача: учить детей анализировать свою деятельность Беседа
Эмоциональное стимулирование Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Рассказ какого автора мы с вами сегодня прочитали? Как называется этот рассказ? С какой пословицей мы познакомились? О чём же она нам говорит?
Открыторсть
Ребята, вы сегодня все больше молодцы. Я дарю вам раскраски, которые посвящены рассказу «Живая шляпа»