Инна Шахмуть
Ознакомительное родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с понятием адаптация и степенями ее прохождения, повысить педагогическую культуру и знания родителей.
Задачи:
1. Установить эмоциональный контакт между родителями и педагогами.
2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.
Публикация «Ознакомительное родительское собрание „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Познакомить с условиями эффективной адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ.
Ход собрания:
1. Введение.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Различают несколько степеней прохождения адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ:
- При легкой адаптации ребёнок спокойно входит в группу, вступает в контакт по свой инициативе, адекватно реагирует на одобрение и замечания. Поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Острых заболеваний не возникает.
- Во время адаптации средней тяжести ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями взрослых, на замечания реагирует адекватно, может нарушить установленные нормы поведения, родители пытаются дисциплинировать малыша, делая замечания.
- Тяжелая адаптация. Контакт с ребёнком можно установить через родителей. Ребёнок переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Замечания или похвала оставляют ребёнка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности, либо опекают во всем.
2. Основная часть.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно кушать разнообразную пищу; своевременно сообщать о своих потребностях: просится в туалет или на горшок; мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком, а также:
• самостоятельно садиться на стул;
• самостоятельно пить из чашки;
• пользоваться ложкой;
• участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны.
Рекомендации «Что поможет ребенку в адаптации к новым условиям»:
- Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику.
- Не делайте перерывов в посещении — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику.
- Соблюдать режим дня (ложится спать в одно и то же время, гулять больше на воздухе, спать днём).
- В семье в этот период необходимо создать спокойный и бесконфликтный климат для вашего малыша. Лучше на время отменить походы в кино, в гости, сократить время просмотра телевизора, не допускать игр на компьютере и планшетах. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.
- Если малыш «впал в детство» (псевдо «регресс», например, вернулся к соске или бутылочке с молоком, «разучился» что-то делать, не стыдите его и не впадайте в панику. Это временное состояние, которое помогает малышу расслабиться и успокоиться.
Одной из основных «проблем» на взгляд родителей, является вопрос об отлучении малыша от соски. Как отучить ребенка от нее, никто конкретной 100% инструкции не даст. Каждая мама находит сама выход из этой ситуации, зная, привычки и характер своего малыша она сама решает, как и когда отучать от пустышки.
Тем не менее, если ваш ребенок пошел в детский сад, но еще пользуется пустышкой, а вы хотите поскорее отучить от нее, то можно придерживаться нескольких советов:
- Постепенно начинайте ограничивать использование пустышки: не берите ее с собой на улицу, не разрешайте сосать во время купания и игр, во время просмотра мультиков, давайте пустышку только перед сном и т. п.
- Запланируйте «прощание». Можно представить это в игровой манере. Например, скажите ребенку, что через несколько дней или через неделю придет ночная фея, заберет пустышку, а взамен ее оставит малышу подарок. Так малыш привыкнет к мысли, что вскоре придется проститься с пустышкой, но у него будет время, чтобы привыкнуть к этой мысли, и утешение в виде подарка.
- Не стоит ругать малыша за то, что он сосет пустышку, но обязательно хвалите тогда, когда он не сосет долгое время, вообще во время отучения постарайтесь не ругать и не наказывать ребенка.
- Постарайтесь отучение от пустышки начать в тот период, когда не планируется вводить других изменений в его жизнь, например, приучение к горшку, поступление в детский сад, переезд на дачу и т. п.
3. Заключение
Все родители, дети которых впервые поступают в детский сад, хотят, чтобы его адаптация прошла безболезненно, чтобы ребенок с радостью вошел в мир детей, взрослых, игр и занятий. Чтобы успешно знакомился с окружающим миром, постигал основы гигиены, культуры, искусства и даже наук. Для того, чтобы этот период прошел наиболее успешно настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт, или опыт вашего старшего ребенка, посещения детского сада был далеко не радостным. Рассказывайте малышу о детском саде, о том, что там много ребят, новых игрушек и др. Создайте у малыша настроение радостного ожидания. В то же время готовьте его к предстоящей разлуке. Придумайте свой ритуал прощания. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда возвращаетесь! А расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям.