Марина Попова
Конспект занятия «Осенняя экскурсия на озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить наблюдать птиц в природе; знакомить детей с многообразием птиц, обитающих на наших озёрах;
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, обобщать;
воспитывать бережное отношение к ним.
Предварительная работа.
Рассматривание фотоальбомов «Птицы Забайкалья», «Птицы наших водоёмов», показ презентации о птицах,
Чтение художественной литературы о птицах, знакомство с писателями – натуралистами, заучивание стихотворений.
Рисование и лепка птиц, аппликация и ручной труд по теме.
Ход экскурсии.
Воспитатель. Какое у нас сейчас время года?
- Осень.
Публикация «Конспект занятия „Осенняя экскурсия на озеро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Давайте вспомним пословицы об осени.
• Осень идёт, дождь за собой ведёт.
• Плачет октябрь холодными слезами.
• Весна красна цветами, а осень пирогами.
Воспитатель. Назовите главные приметы осени :
- По утрам заморозки, появляются первые снежинки и снегопады.
- День короче, ночь длиннее и холоднее.
- Листья опадают.
- Птицы улетают в теплые края.
- Теплее одеваются люди.
Воспитатель. Живая природа – это растения, животные, люди.
Неживая природа – вода, песок, воздух, озеро, солнце, луна, звёзды.
Ребята, сегодня мы поедем на наше Алтанское озеро.
Повезёт нас лошадь, запряжённая в телегу.
Давайте вспомним правила поведения:
- сидим тихо, не толкаемся;
- не кричим, чтобы не напугать лошадь;
- по дороге не встаём;
- внимательно смотрим по сторонам.
Во время поездки
Воспитатель. Какая сегодня погода?
- Сегодня тепло, ясный день, светит солнце.
- Какое небо?
- Небо синее, туч нет.
Основная часть:
Остановка «Озеро»
Воспитатель. Посмотрите, ребята, это озеро.
Вокруг нашего озера находятся поля и пастбища, где пасутся домашние животные.
Каких животных вы видите? А каких знаете ещё.
Кто плавает на озере?
- Птицы. Много лебедей. Но, увидев нас они отплывают к противоположному берегу.
Почему?
Ответы детей: испугались нас. Но совсем не бояться, а то улетели бы.
Воспитатель. Какие птицы?
Ответы детей: белые, большие, красивые, нарядные, водоплавающие.
Воспитатель. Какое озеро?
Ответы детей: озеро красивое, большое, чистое.
- Какая в озере вода?
Ответы детей: вода в озере холодная, прозрачная.
Воспитатель. Давайте соберём на берегу озера мусор : бумагу, стекло.
Собирайте мусор в мусорный пакет, потом выбросим в мусорный бак. Берег будет чистый.
Сбор мусора.
Воспитатель. Молодцы!
А сейчас мы вспомним правила поведения на озере :
• Что можно делать на озере?
- купаться,
- загорать,
- ловить рыбу,
- играть в мяч,
- кататься на лодке.
• Чего нельзя делать на озере?
- бросать мусор в воду.
- оставлять мусор на берегу,
- мыть машину.
Воспитатель. Ребята, что надо делать, если человек тонет?
• позвать взрослых, крикнуть «Помогите!»
• бросить в воду доску или спасательный круг, эти предметы помогают удержаться на воде.
• кто хорошо умеет плавать, прыгает быстро в воду и спасает тонущего человека.
Воспитатель. Ребята, соберите камешки, перья: разные по цвету, по размеру, по форме. Хорошо, молодцы!
Итог экскурсии :
Воспитатель. Дети, что мы делали?
- Мы ездили на озеро, увидели много лебедей, мы собирали мусор на берегу озера, нашли большие лебединые перья.
Воспитатель. А сейчас мы поедем на телеге в детский сад, экскурсия закончена.