Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?»

Надежда Кривая
Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать +Заказ

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ;

Образовательные задачи:

а) Закрепить знания детей о правилах гигиены;

б) Закрепить знания детей о глазах, как об органе зрения и правилах, как его сохранить;

в) Уточнить знание детей о зубах, о правилах ухода за ними;

г) Закрепить знания детей об ушах, как об органе слуха и правилах сохранения слуха;

д) Уточнить знания детей о здоровом образе жизни;

е) Продолжать учить детей расслабляться;

ж) Совершенствовать двигательные навыки и чувство ритма.

2. Речевые задачи:

а) Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

б) Активизировать в речи детей валеологические термины: обоняние, осязание, вкус, 5 органов чувств.

3. Воспитательные задачи:

а) Воспитывать умение работать в команде;

б) Воспитывать желание быть здоровым.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Волчок со стрелкой;

2. Конверты;

3. Задания;

4. Видеозапись;

5. Аудиозаписи;

6. Поднос;

7. Цветок здоровья;

8. Мольберт;

9. Цифры от нуля до шести;

10. Песочные часы.

- Здравствуйте, господа зрители! Сегодня мы приглашаем вас на заключительную игру сезона 2012 года «Что? Где? Когда. Предлагаем вам быть не только зрителями, но и участниками нашей игры. Я буду выполнять роль ведущей. Счет нашей игры будет фиксироваться на этом табло, по этим песочным часам, мы будем определять время, отпущенное знатокам на ответ. А теперь разрешите представить вам команду «знатоков».

(дети входят под музыку)

- Знатоки, займите, пожалуйста, свои места.

(представляю команду, дети приветствуют зрителей).

- Против команды знатоков сегодня играют сказочные герои. Счет идет до 6 очков. Прежде, чем мы начнем игру, я хочу задать вопрос «знатокам» - как вы думаете, что на свете всего дороже? (здоровье) Совершенно верно. Дороже всего – здоровье. И вопросы наших сказочных героев сегодня будут о том, что нужно делать, чтобы сберечь свое здоровье.

На каждый ответ у вас будет ровно одна минута, капитан команды, крутите волчок. Вопрос от Незнайки. Внимание, стихи:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо,

Это глупое занятье не приводит ни к чему,

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо

Так зачем – же тратить силы, время попусту терять!

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова!

- Как вы считаете, Незнайка прав? Попробуйте за одну минуту его переубедить.

(дети совещаются).

- Минута закончилась, кто будет отвечать?

(Виталик, Настя, Кристина читают отрывки из «Мойдодыра»).

- Надо – надо умываться по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам…

Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое,

и зубной порошок, и густой гребешок…

Давайте же мыться, купаться, плескаться, нырять, кувыркаться,

в корыте в лохани, и в бане, и в ванне – всегда и везде – вечная слава воде!

- А каким правилам гигиены вы можете научить Незнайку? (мыть руки, причесываться, не есть немытые фрукты, чистить зубы, не есть на улице)

- Господа, зрители, как вы считаете, «знатоки» ответили на вопрос? Счет становится 1: 0 в пользу «знатоков». Вы зарабатываете первое очко.

Виталик, крути волчок.

– Это вопрос от Знайки. Вопрос не простой. Посмотрите внимательно – о чем вас спрашивает Знайка. Капитан, ответьте, «что нужно делать, чтобы не носить очки?», пожалуйста, через минуту дайте ответ на этот вопрос.

( ответы детей: не смотреть близко телевизор, есть чернику, морковку, быть аккуратными в обращении с острыми предметами, не читать лежа, при плохом свете и т. д.)

- Я присуждаю «знатокам» еще одно очко. Счет становится 2:0.

Настя, крути, пожалуйста, волчок.

Вопрос от Бармалея. Посмотрите, в конверте – «зуб». Помните, в сказке у Бармалея разболелся зуб? Он хочет знать, что нужно делать, чтобы зубы были всегда здоровыми. Ответьте через минуту.

(нужно чистить их 2 раза в день, меньше есть сладкого, полоскать рот после еды и т. д.).

- Какой совет вы дадите Бармалею? Отвечает Настя:

Как поел – почисти зубки – делай так два раза в сутки,

Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты,

И тогда улыбки свет, сохранишь на много лет.

- Безусловная победа «знатоков»! Счет 3:0.

Геля, крути волчок.

Конверт с буквой Р (в конверте – звездочка). Это значит, что у нас расслабляющее упражнение. Отодвиньте стулья от стола, сядьте на краешек стула, обопритесь о спинку, опустите руки вдоль туловища, вытяните ноги, закройте глаза.

(звучит музыка для релаксации).

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте, сотворим солнце в себе. Представьте, в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь – звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир, звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром – звездочка стала еще больше, я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем-всем. Возьмите его в руки, откройте глаза, улыбнитесь и подарите его нашим гостям.

(подули)

- Кристина, крути волчок. Вопрос от доктора Айболита. Это звуковое видеописьмо – внимание на экран.

(показ видеоролика).

- Здравствуй, баба Катерина!

– У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

– Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа!

- Авось распродам до обеда.

- Уважаемые «знатоки», вы догадались, о чем вас спрашивает доктор Айболит?

(как беречь уши, чтобы все время хорошо слышать).

- Дайте ответ через минуту.

(чистить ватной палочкой, не слушать громко музыку, не кричать в ухо, не совать предметы в ухо и т. д.)

- Ответ правильный. А теперь давайте покажем зрителям, как можно сделать самомассаж ушей.

(показ)

- И счет становится 4:0 в пользу «знатоков». Молодцы, «знатоки»!

Маша, крути волчок.

- Вопрос от Дюймовочки. Внимание! Внесите зеленый поднос, Дюймовочка прислала нам цветок здоровья. Возьмите каждый по одному лепестку. По схеме на нем расскажите, что нужно делать, чтобы не болеть.

(нужно делать зарядку и т. д.)

- Я присуждаю вам еще одно очко! Счет становится 5:0. «Знатоки» уверенно выигрывают. Напоминаю, игра идет до 6 очков. Кто же победит сегодня?

Алена, крути волчок.

Скажите мне, пожалуйста, что это за фигура? (скрипичный ключ). У нас – музыкальная пауза! И так, господа, танец Буги-вуги.

(физминутка)

- Продолжаем нашу игру.

Кристина, крути волчок.

Конверт со знаком вопроса – это вопрос от ведущего. Настя, ответь мне, пожалуйста, сколько органов чувств есть у человека? (пять). Назовите мне их через минуту. Капитан команды, поясните, пожалуйста, что такое вкус, осязание и обоняние.

- Я с удовольствием присуждаю вам победное шестое очко.

(«знатоки» совещаются)

- Господа зрители, «знатоки» посовещались и решили дать возможность сказочным героям отыграть хотя бы одно очко. Просим вас помочь сказочным героям. «Знатоки» просят вас ответить на вопрос. Согласны? Какого человека можно назвать здоровым?

(ответы зрителей)

- «Знатоки» хотят дополнить ваш ответ. Итак, одно очко присуждается зрителям. Общий счет игры 6 :1 в пользу «знатоков». Я поздравляю «знатоков» с победой. Благодарю зрителей за помощь и поддержку. На прощание хочу дать вам один небольшой совет:

- Все, кто хочет быть здоров, закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых – настоящий.

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!

Наша игра окончена, спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Цель: Выявить и закрепить знания детей по ФЭМП и Развитию.

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект НОД в подготовительной группе о мире животных в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя живой природы. Задачи: • Дать детям возможность в рамках игры показать свои знания.

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию в форме игры-викторины «Что? Где? Когда?» Воспитатель МБДОУ № 186 г. Красноярска, Стальневич Тамара Аркадьевна Цель: Закреплять умения работать в команде. Задачи: Обучающие: стимулировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе Добрый вечер, дорогие товарищи родители! Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя.

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?» Игра — викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что?.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Занятие по математике в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить и обобщить знания детей по элементарным математическим представлениям и художественной литературе. Воспитывать умение высказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кривая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД