Галина Макеева
Оздоровительный час в старшей логопедической группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу. ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение.
Задачи по образовательным областям:
«Физическое развитие»
-В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
-Воспитывать чувство ответственности за свою команду.
-развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества
«Познавательное развитие»
- Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Публикация «Оздоровительный час в старшей логопедической группе „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу, ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
-Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предшествующая работа: Разучивание коррекционных упражнений, беседы, рассматривание иллюстраций просмотр презентаций по теме.
Материал и оборудование: 2 ведра, полотенце, 2 скамейки, кубики, муляжи (овощи, фрукты, продукты, 2 мяча.
Методы и приемы: Тактильно-мышечные, наглядно-слуховые,имитация
зрительные ориентиры
Словарная работа: Умение подбирать слова-действия.
Индивидуальная работа: с Софьей, Димой, Мишей закрепить умение самостоятельно выполнять упражнения в играх - эстафетах
ход
Воспитатель: Добрый день, ребята. Приглашаю вас всех в зал на наше развлечение «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Дети, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Мы сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Здоровый образ жизни». Нам придётся ответить на вопросы и узнать много нового и интересного.
Но прежде чем начать наше путешествие скажите ребята с чего нужно начинать свой день? (Зарядка).
Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.
Разминка. Песня «Гимнастика»
Станция №1 - Чистота - залог здоровья. Соблюдение гигиены
Воспитатель: Послушайте, стих.
«Страшная сила»
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут
И терпеливо днём и ночью
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь страшная эта сила
Боится простого мыла.
Раздаётся стук. Входит «Микроб»
«Микроб» Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто такой?
«Микроб» : Я микроб.
Воспитатель: А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали.
«Микроб» : Я хочу жить у вас.
Воспитатель: Ребята, кто знает? Кто такие микробы?
- они очень маленькие и живые;
- они попадают в организм и вызывают болезни;
- они живут на грязном теле;
- они боятся мыла.
Воспитатель: Нет, ничего у вас не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А ну-ка ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, тепло одеваться.
Воспитатель: А как можно защититься от микробов? Ответы детей.
Нужно не только содержать в чистоте свою одежду и тело, но и чистоту вашего дома. Вот этим мы и займемся, прямо сейчас. Мы ребята наведем порядок в нашем зале и прогоним отсюда всех микробов.
Дети делятся на команды: «Здоровейка» и «Неболейка»
Игра – эстафета «Кто быстрее наведёт порядок»
По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта.
Ребята давайте мы вспомним о наших привычках. Какие они бывают?
Станция №2 - отказ от вредных привычек
Привычки бывают полезные и вредные.
Полезные привычки нужны для сохранения здоровья.
Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня,
спать при открытой форточке и др.
Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки!
-Ребята, я вам дарю эти яркие шарики.
(Воспитатель раздаёт детям шарики)
-А шарики то, не простые!
-Красные – привычка есть много сладкого!
-Желтые - привычка долго сидеть у телевизора и компьютера!
-Синие – привычка разговаривать во время еды!
- Зеленые – привычка не спать в тихий час!
- Оранжевые – привычка говорить всякие глупости.
-Ой, какой я молодец раздал детям вредные привычки, а они и не заметили как я их обманул!
Воспитатель: Рано радуешься гадкий Микроб, сейчас увидишь, что произойдёт с твоими вредными привычками.
Ребята, сейчас мы с вами легко и навсегда избавимся от вредных привычек, надо сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика, нет и вредных привычек!
Игра «Избавляемся от вредных привычек» (Лопни шарик)
Микробу становится плохо, он дрожит, падает и уходит.
Ну что - ж друзья микроб испугался и исчез с нашей дороги.
А мы продолжаем наше путешествие.
Станция №3 Спорт — залог красоты и здоровья.
Воспитатель: Движение это — жизнь и здоровье. Люди с самого рождения жить не могут без движения. Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым. В занятия спортом входят пешие прогулки, зарядка, оздоровительный бег, подвижные игры, езда на велосипеде. Все это делает человека ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Игры – эстафеты «Передай мяч»
«Лазание по скамейке»
«Обливайся – закаляйся»
Станция №4 - правильное питание
Воспитатель: А вы знаете, как правильно питаться? Ведь здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается. Ответы детей.
-Послушайте друзья, что я вам расскажу о питание. Правильное питание – это отличное настроение, желание учиться, бегать, улыбаться. Не правильное питание – приводит к болезням. Главное правило здорового питания – не переедать! Переедание приводит к ожирению, а значит – к болезням. Второе правило – это соблюдение режима питания. Важно питаться в одни и те же часы. Это нужно для более быстрого переваривания и усвоения пищи. Третье правило – это разнообразное питание. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают организму стать более сильным. А третьи - фрукты и овощи – помогают организму расти и развиваться. Я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра – эстафета «Угадай полезные продукты»
Станция №5 - позитивное настроение залог здоровья
Воспитатель: Ребята, кто может рассказать, что такое хорошее настроение?
Ответы детей.
Все верно ребятки. В жизни бывают разные моменты, когда нам бывает грустно, тоскливо, но не надо грустить долго, постарайтесь выработать в себе привычку радоваться жизни и не думать, а плохом!
И сейчас мы с вами покажем своё веселое настроение в ритмах музыки.
Музыкальная пауза.
Подведение итога, награждение детей.