Наталья Бабинцева
Конспект оздоровительного занятия для детей 4–6 лет с нарушением осанки
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
- дать детям представление о пользе лечебной гимнастики;
- закрепить умение выполнять общеразвивающие упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, используя звуковые сигналы.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Публикация «Конспект оздоровительного занятия для детей 4–6 лет с нарушением осанки» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Формирующие задачи:
- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положение тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость)
Оборудование: тренажеры, аудиозапись.
Предварительная работа: разучить текст самомассажа «Дождик»
Вводная часть
Инструктор. Рано утром солнце встало,
Осветило дальний лес,
Полный сказок и чудес.
Холод ночи раскидало.
Всех детишек приласкало.
-Давайте и мы пойдем в чудесный лес, чтобы быть крепкими и стройными.
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, гимнастическим шагом, на внешней стороне стопы, с поворотом по сигналу. Бег по сигналу друг за другом, подскоками, боковым галопом, с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба. Построение в звенья.
Основная часть.
«Самомассаж» «Дождик» (И. Токмакова)
Дождик, дождик, капелька легко в ритме стихотворения дети постукивают
Водяная сабелька по бедрам от колена и вверх
Лужу резал, лужу резал, делают пилящие движения ребром ладоней
Резал, резал, не разрезал.
И устал и перестал. Поглаживают ладошками
1. «Позвоночник» (кинезиологическое упражнение) 6-8 раз
Чтобы очень гибким стать,
Нужно ножки нам сгибать.
И. п. : лежа на полу
В. : коснуться локтем колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу.
2. «Покрути локоточками» 6 раз
И. п. : основная стойка
В. : 1- согнуть руки перед грудью;
2- 4- делать круговые движения локтями назад;
5-6 – и. п.
7-10- делать круговые движения локтями вперед;
11-12- и. п.
3.«Отдохнем» 2-3 раза
И. п. : лежа на спине
В. : спокойное диафрагмальное дыхание
4. «Проползи под забором» 8 раз
И. п. : стоя на четвереньках
В. : 1-2- подбородком и грудью коснуться пола;
3-4- и. п.
5. «Поработай руками» 8 раз
И. п. : стоя на четвереньках
В. : 1- рука вперед;
2- рука в сторону;
3- рука за голову;
4– и. п. (то же другой рукой)
6. «Подними плечи» 8 раз
И. п. : лежа на животе, подбородок на тыльной стороне кистей рук.
В. : 1-3- поднять плечи, голову, руки на пояс, соединить лопатки;
4- и. п. (сильно не прогибаться)
7. «Подними ножку» 8 раз
И. п. : лежа на боку, одна рука под головой, другая придерживает туловище спереди.
В. : 1-2- поднять ногу вверх;
3-4- присоединить другую;
5-6- опустить ноги;
7-8- расслабиться. (туловище и ноги на одной линии)
8. «Велосипед» 10 раз
И. п. : лежа на спине, руки под головой.
В. : движения ногами «велосипед»
9. «Насос» (упражнение на дыхание). 4 раза
Накачаем мы воды,
Чтобы поливать цветы
И. п. : основная стойка
В. : 1- наклон туловища в сторону – вдох;
2- руки скользят по бокам, при этом произносить звук «с-с-с» - выдох.
Тренажер «Минитвистер», «Министепер»
Игра «Карлики и великаны».
Дети передвигаются в колонне по одному. Если педагог произносит слово «великаны», дети передвигаются на носках, а если «карлики», то в полуприседе перекатом с носка на пятку (или в полном приседе).
Заключительная часть. «Загрузи машину»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему; укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно (можно в 2 шеренгах)
Массаж ног массажными мячами.
Инструктор. Теперь я вижу, что все дети стали более крепкими и стройными. Занятие окончено.