Юлия Коробань
Оздоровительно-игровой час в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морское путешествие»
Оздоровительно игровой час в подготовительной группе
МДОУ детского сада № 17
Воспитатель — Коробань Юлия Александровна
Задачи: повысить двигательную активность детей, эмоциональный фон настроения, обучать детей навыкам массажа.
Публикация «Оздоровительно-игровой час в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционные задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание, профилактика плоскостопия, коррекция осанки, обучение правильному дыханию.
Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Вправо влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь!
Дню ясному поклонитесь.
Свой день начинайте с улыбки,
Тогда всё у вас будет в порядке!
Ребята, что вы любите делать больше всего?
Я предлагаю вам поиграть? А кем мы будем сегодня в нашей игре, вы узнаете, отгадав загадку:
По морям, по океанам я плыву на корабле,
И гудками шлю приветы - всем, кто ходит по земле.
Знает маленький и взрослый - море - это не пустяк,
Но я смелый, сильный, ловкий,
Потому, что я -. (моряк!
-Правильно, ребята! Моряк! А теперь мы отправимся в морское плаванье, где все мы будем отважными моряками.
-Ребята, только моряки носят тельняшки, что это за одежда?
-Чтобы быть настоящими моряками мы сейчас тоже примерим тельняшки.
Мы нарисуем её полоски с помощью ладошек. Вот так!
Педагог показывает, дети выполняют.
Выполняется самомассаж.
-Ну, вот теперь мы можем отправляться в плавание. Чтобы дальше плыть в моря,
Мы поднимем якоря!
Поднять якоря! Отдать швартовый!
Проводится игра «Кто быстрее поднимет якорь».
Намотать ленты с якорем на палочку.
А чтоб все знали, что мы отчаливаем, мы дадим гудок: прикладываем руки ко рту - это рупор, делаем короткий вдох через нос и длинный выдох через рот со звуком «У-У-У».
Выполняем дыхательное упражнение «Гудок» (музыкальное сопровождение)
Первая остановка на нашем пути «Утиная».
Жители этой страны - утки и они приглашают вас на веселую разминку. Проводиться разминка. (музыкальное сопровождение «Танец маленьких утят»)
-Внимание, ребята. Впереди айсберг - ледяная глыба, при столкновении с которой может разбиться наш корабль, но моряки - это очень внимательные люди, им нужно вовремя увидеть приближающийся айсберг, берег, корабль, идущий на встречу или поднимающиеся волны. Давайте проверим, внимательны ли вы? Поиграем в игру «Берег, айсберг, море»
На сигнал «Берег» - делаем шаг назад;
На сигнал «Море» - делаем шаг вперед;
На сигнал «Айсберг» - поднимаем руки, складываем их как айсберг. Проводится игра «Берег, айсберг, море».
Молодцы, никакой айсберг нам не страшен (музыкальное сопровождение)
Плыли мы, плыли, и тут на пути у нас стая рыб. Будем ловить рыбу.
Моряки очень дружный народ, быстрый и ловкий. Предлагаю и вам потренироваться в ловкости, подвижности, ну и во внимательности.
Подвижная игра. «Рыбки» (под шум моря)
Рыбки весело резвятся
В самой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То закружатся в песке
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка - озорница
Я хочу тебя поймать.
(дети убегают, воспитатель их ловит)
Ну, вот, сколько много рыбы поймали. А сейчас я вам предлагаю погрузиться в загадочный подводный мир, посмотреть как живут глубинные обитатели.
Подвижная игра «Моряки и акула»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: дети стоят на скамейках (на корабле)- они моряки. Выбирается акула- водящий, находится с другой стороны площадки (в море). По команде «матросы прыгают с корабля в море и плавают». По сигналу- «Акула!» (или свисток) все возвращаются на корабль, акула пытается как можно больше детей (запятнать) поймать. Итог. Повторить 2-3раза.
-Вот как оказывается интересно живут морские обитатели.
Молодцы, весело и дружно поиграли! (музыкальное сопровождение)
Плывем дальше. Вдруг море разбушевалось. Что делать? Но настоящие моряки всегда знают что в таких ситуациях надо предпринять. Давайте и мы с вами разучим игру «Морские волны».
Красный флажок означает, что на море шторм - море шумит, волны накатывают, нужно бегать, даже хлопать в ладоши,
жёлтый флажок - спокойное море - спокойно ходим, в разных направлениях, синий флажок - штиль на море, море замирает, и нам нужно замереть, можно сесть или лечь.
Проводится игра «Морские волны». (музыкальное сопровождение)
-На пути долгожданный берег, но что бы туда попасть нужно нырять с корабля и плыть на берег. Чтобы дольше плавать под водой, нужно правильно дышать делаем короткий вдох через нос «ныряем» приседаем, обхватываем колени и медленно выдыхаем через рот.
Проводится дыхательное упражнение «Ныряльщики».
Ну и вот, все препятствия преодолены, мы весело играли и правильно выполняли команды и наш корабль причалил обратно к берегу в наш детский сад.
Релаксация «Сон на берегу моря»
Всем снится один и тот же сон. В этом сне мы видим море с прозрачной голубой водой, через толщу которого, можно рассмотреть подводный мир; необыкновенной красоты водоросли, необычных рыб, большую черепаху и радостных добродушных дельфинов. На счет 1,2,3-дети просыпаются.
Итог занятия:
-Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам встретилась золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, мои дети хорошо окончили школу, и вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.
-А каковы ваши желания?
(Я слушаю желание каждого ребенка).
Молодцы, я благодарю вас за интересное плаванье.