Светлана Гончарова
Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста «Полёт на луну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полет на Луну»
Это занятие будет интересно детям, которые познакомились со сказкой Н. Н. Носова «Незнайка на Луне». Разучивая и выполняя гимнастику, они проиграют фрагмент сказки: полет Незнайки и Пончика на Луну.
Обратим внимание: из сюжета удалили все, что касается питания коротышек на корабле. Это сделано умышленно, с целью не привлекать внимание детей к еде.
Занятие можно разделить на две малые формы: гимнастику (полет на Луну) и самомассаж (подготовка к выходу на Луну).
Публикация «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста „Полёт на луну“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Комплекс отличается от других тем, что он включает самомассаж для улучшения кровообращения и активизации обмена веществ. Большая часть упражнений выполняются в ходьбе, что обеспечивает высокую плотность занятия и практически равномерную нагрузку на организм.
Лучше проводить занятие в зале, где есть шведская стенка. Если стенки нет, можно имитировать подъемы и спуски по лестнице, используя для этого ходьбу с высоким подниманием бедра.
Проведение занятия
– Коротышки решили не брать Незнайку и Пончика на Луну. Незнайка смекнул заранее потихоньку пробраться с Пончиком в ракету и улететь вместе с остальными (упр. 1). Коротышки потихонечку прокрались мимо домов космического городка, пригнулись к земле и прокрались через площадь к ракете, поднялись по ступенькам (упр. 2–4, внутри пищевого отсека спустились вниз (упр. 5). Там все занято припасами, тесно. Коротышки свернулись клубочком (упр. 6). Но Пончик побоялся лететь и решил вернуться домой. Он вылез из отсека, где они с Незнайкой спрятались: поднялся и спустился по лестнице (упр. 7–8, принялся ходить по ракете, искать выход (упр. 9, заблудился (упр. 10, по ошибке нажал старт. Возникло состояние невесомости (упр. 11). Пончик поплыл в воздухе, как рыба в воде (упр. 12). Утром Незнайка определил, что ракета летит, и пошел искать остальных коротышек (упр. 13). Тут оказалось, что ракету нечаянно запустил Пончик, хотя, когда Незнайка спрашивал, он отпирался. Незнайка с Пончиком отправились на осмотр ракеты (упр. 14). В невесомости они свободно плавали по ракете, но когда прилетели на Луну, прибор невесомости отключился, Незнайка с Пончиком оказались на четвереньках. Сначала они удивились такому происшествию и испугались. А потом поползли к иллюминатору на четвереньках (упр. 15). Ракета резко приземлилась, и коротышки покатились по полу (упр. 16, потом, сидя, поздравили друг друга с прибытием: поклонились (упр. 17). Потом выбрали себе скафандры по размеру и стали надевать (упр. 18–23): сначала на ноги, потом – на живот и таз, потом – на грудь и спину, на руки (упр. 19). На голову надели шлем, на ноги – сапоги. Постучали стопами по полу, чтобы убедиться, хороши ли сапоги (упр. 24). На руки надели перчатки, похлопали в ладоши (упр. 25). Все оказалось впору. Друзья пошли знакомиться с Луной, а мы пошли в группу (упр. 26).
упражнения удобнее будет представить в виде таблицы.
комплекс упражнений «Полет на Луну»
№ п/п
Описание упражнения
Методические
указания
Эффект упражнения
1
Ходьба
Бесшумно, с пятки на носок
Подготовка организма к нагрузке
2
Ходьба на носках, руки на поясе
Бесшумно, локти строго в стороны
Коррекция осанки, формирование равновесия
3
Ходьба в положении упор стоя
Перекрестная координация
Координация движений
4
Подъем по шведской стенке на 4 рейки
5
Спуск по шведской стенке на 4 рейки
6
Присед в группировке
Голову опустить к коленям
Растяжение мягких тканей задней поверхности тела, ног
7
Подъем по шведской стенке на 4 рейки
Перекрестная координация
Координация движений
8
Спуск по шведской стенке на 4 рейки
9
Ходьба на месте с наклонами на каждый третий шаг
При наклоне голову опускать
Увеличение нагрузки, координация движений, равновесие
10
Ходьба перекатом с пятки на носок с круговыми движениями рук в плечевых суставах
Медленно. Амплитуда движения в плечевых суставах комфортная, движения рук не форсировать
11
Ходьба перекатом с пятки на носок с круговыми движениями рук в плечевых суставах, наклон к ноге на каждый третий шаг
12
ИП: ОС.
1. Руки в стороны ладонями вверх, 4 притопа.
2. Полуприсед, руки перед собой ладонями вперед, 4 притопа
Не наклоняться
Стимуляция кровообращения, раздражение зон роста
13
Ходьба перекатом с пятки на носок с круговыми движениями рук в плечевых суставах с поворотом в сторону на каждый третий шаг
Медленно. Амплитуда движения в плечевых суставах комфортная, движения рук не форсировать. Спина прямая
Координация движений, равновесие
14
ИП: стоя на четвереньках.
1. Округлить спину.
2. Прогнуть спину
Округляя спину, голову наклонять. Прогибаясь, голову не запрокидывать
Растяжение мягких тканей туловища
15
Ходьба на четвереньках
Не топать.
Перекрестная координация
Координация движений
16
ИП: лежа на спине в группировке.
Перекаты справа налево и обратно, от головы к крестцу и обратно
Массаж мягких тканей спины
Воздействие на рефлексогенные зоны по бокам от позвоночника
17
ИП: сед ноги врозь.
1. Наклон вперед.
2. ИП
Сначала сгибаем голову, потом – плечевой пояс, спину. Разгибание – в обратном порядке
Растяжение мягких тканей задней половины тела
18
ИП: сед ноги врозь.
Поколачивание слабо сжатым кулаком по ногам по наружной стороне от верхней трети бедра до стопы, по внутренней стороне от подошвы до верхней трети бедра
Выполнять одновременно двумя руками
с двух сторон
Стимуляция крово и лимфотока в мягких тканях
19
ИП: сед ноги врозь.
Поколачивание слабо сжатым кулаком по крестцу, ягодицам от крестца кнаружи
20
ИП: сед ноги врозь.
Поколачивание слабо сжатым кулаком передней брюшной стенки по часовой стрелке
21
ИП: сед ноги врозь.
Поколачивание слабо сжатым кулаком по бокам и по спине
22
ИП: сед ноги врозь.
Поколачивание слабо сжатым кулаком по рукам: по тыльной поверхности от пальцев к плечевым суставам, по ладонной поверхности – от плечевых суставов к пальцам
23
ИП: сед ноги врозь.
Поколачивание слабо сжатым кулаком по голове от темени ко лбу, к ушам, к затылку
Выполнять одновременно двумя руками
с двух сторон
Стимуляция рефлексогенных зон головы
24
ИП: сед ноги врозь.
1. Согнуть ноги.
2–3. Постучать стопами по полу.
4. ИП
По возможности стучать всей стопой, а не пятками
Стимуляция рефлексогенных зон стоп
25
ИП: сед, ноги врозь.
1–4. Похлопать в ладоши
Не громко
Стимуляция рефлексогенных зон кистей
26
Ходьба
Не топать
Снижение нагрузки