Ирина Собянина
Конспект занятия «Овощная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Учить счету, соотносить цифры и количество. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, овал. Формировать умение считать в пределах 10. Расширять словарный запас. Формировать представления о временах года. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия „Овощная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Конструктор Лего, вагончики, кирпичики с цифрами. Геометрические фигуры, карточки с овощами, корзинка с овощами.
Ход занятия.
- Ребята, подскажите какое сейчас время года? (Осень) А какие приметы осени? (ответы детей). А вы любите путешествовать? Ну тогда я предлагаю вам отгадать загадку:
Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают!
Ответ: Огород
Рядом с домом огорожен,
Овощей на нём полно,
Он до осени нас кормит,
И запасы в зиму полнит!
Ответ: Огород
- Молодцы, правильно. А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: поезд, такси, велосипед, маршрутка и т. д.
- Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться на сказочном математическом поезде.
Ой, ребята, кто то перемешал все вагоны! Ни как не поедет наш поезд, что же делать, как вы думаете? (нужно его починит, собрать.)
- Вот посмотрите, собрать его можем, только разложив вагоны в нужном порядке.
Вагоны отцеплены друг от друга и стоят вразнобой. Каждый ребенок выбирает из мешочка цифру. Какая цифра - столько необходимо загрузить кирпичиков и соответственно поставить вагончик в нужном порядке. Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные, прилагательные (первый вагончик, второй, третий, склонять их по падежам (нет пятого вагончика, дадим четвертому вагончику кирпичик).
Молодцы - поезд готов. Можно отправляться в путешествие! Для этого нам необходимо посчитать до 10.
- Вот мы и приехали! Где мы оказались? (ответы детей)
- Мы оказались в волшебном математическом огороде, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо овощей на грядках растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они? Нет, здесь разные геометрические фигуры. Назовите их. (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы).
- Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете сказать мне, на какие овощи они похожи? (капуста – круг, морковь – треугольник, огурец – овал и т. д.)
- Молодцы, вы правильно все рассказали. Только вот в огороде прошел сильный дождь и смыл все грядки. Давайте заново построим грядки и поможет нам в этом … (конструктор Лего). Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю поиграть.
Игра «Огородник»
Дети рассаживаются и приступают к работе, педагог при необходимости подсказывает и помогает.
- Молодцы, ребята. Прекрасный огород у вас получился. А куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?
Дети высказывают свои пожелания.
Хорошо, мы обязательно там побываем! А сейчас нам пора прощаться и мы отправляемся назад на нашем математическом поезде. (дети считают в обратном порядке от 10)