Папки-передвижки

Конспект занятия «Овощная математика»

Ирина Собянина
Конспект занятия «Овощная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Учить счету, соотносить цифры и количество. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, овал. Формировать умение считать в пределах 10. Расширять словарный запас. Формировать представления о временах года. Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой. Формировать чувство коллективизма, товарищеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия „Овощная математика“» размещена в разделах

Оборудование: Конструктор Лего, вагончики, кирпичики с цифрами. Геометрические фигуры, карточки с овощами, корзинка с овощами.

Ход занятия.

- Ребята, подскажите какое сейчас время года? (Осень) А какие приметы осени? (ответы детей). А вы любите путешествовать? Ну тогда я предлагаю вам отгадать загадку:

Осенью вскапывают,

Весною засаживают,

Летом поливают,

С грядок овощи снимают!

Ответ: Огород

Рядом с домом огорожен,

Овощей на нём полно,

Он до осени нас кормит,

И запасы в зиму полнит!

Ответ: Огород

- Молодцы, правильно. А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: поезд, такси, велосипед, маршрутка и т. д.

- Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться на сказочном математическом поезде.

Ой, ребята, кто то перемешал все вагоны! Ни как не поедет наш поезд, что же делать, как вы думаете? (нужно его починит, собрать.)

- Вот посмотрите, собрать его можем, только разложив вагоны в нужном порядке.

Вагоны отцеплены друг от друга и стоят вразнобой. Каждый ребенок выбирает из мешочка цифру. Какая цифра - столько необходимо загрузить кирпичиков и соответственно поставить вагончик в нужном порядке. Одновременно в этой игре можно закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные, прилагательные (первый вагончик, второй, третий, склонять их по падежам (нет пятого вагончика, дадим четвертому вагончику кирпичик).

Молодцы - поезд готов. Можно отправляться в путешествие! Для этого нам необходимо посчитать до 10.

- Вот мы и приехали! Где мы оказались? (ответы детей)

- Мы оказались в волшебном математическом огороде, в ее геометрическом лесу. Видите, здесь, вместо овощей на грядках растут геометрические фигуры. Посмотрите на них и скажите: одинаковы ли они? Нет, здесь разные геометрические фигуры. Назовите их. (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы).

- Правильно ребята, какие вы молодцы все фигуры знаете, а сможете сказать мне, на какие овощи они похожи? (капуста – круг, морковь – треугольник, огурец – овал и т. д.)

- Молодцы, вы правильно все рассказали. Только вот в огороде прошел сильный дождь и смыл все грядки. Давайте заново построим грядки и поможет нам в этом … (конструктор Лего). Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю поиграть.

Игра «Огородник»

Дети рассаживаются и приступают к работе, педагог при необходимости подсказывает и помогает.

- Молодцы, ребята. Прекрасный огород у вас получился. А куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? А чему хотели бы научиться?

Дети высказывают свои пожелания.

Хорошо, мы обязательно там побываем! А сейчас нам пора прощаться и мы отправляемся назад на нашем математическом поезде. (дети считают в обратном порядке от 10)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа) -Закреплять временные представления,знание цифр от 1 до 10; представление о символах "+","-","=" при решении числовых выражений; навыки.

Конспект занятия «Игровая математика» Интегрированные задачи. Закреплять умение считать в пределах 20,пользуясь правильными приемами счета, упражнять в прямом и обратном счете,.

Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по математике «Математика в сказке» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить знания числового ряда,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект обобщающего игрового занятия по подготовке к школе «Грамматика математика — страшно-ужасно занимательна»Конспект обобщающего игрового занятия по подготовке к школе «Грамматика математика — страшно-ужасно занимательна» Конспект обобщающего, игрового занятия на тему «Грамматика, математика - страшно-ужасно занимательна» Цель: стимулировать познавательную.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Автор: Милевская Анжелика Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика» Цель: создать условия для развития математических представлений, уточнения геометрических фигур и ориентировки.

Конспект занятия в старшей группе «Логика и математика» Конспект НОД в старшей группе: «Логика и математика» Примерное содержание: закрепление знания числового ряда, геометрических фигур, развивать.

Лэпбук «Математика нужна, математика важна»Лэпбук «Математика нужна, математика важна» Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть.

Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия по формированию математических способностей с использованием компьютерных технологий (в сюжетно-игровой форме) Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощная математика»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 21:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овощная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Собянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД