Мира
Сценарий инсценировки «Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Здоровье детей, самое ценное, что у нас есть. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе должны быть направлены на то, чтобы дети уже в этом возрасте приучались правильно питаться и заботиться о своем самочувствии. Учителя начальной школы должны не только научить детей читать и писать, но и помочь ребятам получить первые знания о здоровом образе жизни, закаливании, самозащите. Учитывая возрастные особенности и психологические особенности младшего школьника, такая работа должна проводится в нестандартной форме, в форме КВНов, викторин, путешествий, конкурсов и т. д. Такие мероприятия оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей.
Публикация «Сценарий инсценировки „Овощи, ягоды и фрукты — самые полезные продукты“» размещена в разделах
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Овощи. Театральные постановки, сценки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Сценарии развлечений
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Данная методическая работа содержит инсценированную сказку для учащихся 1-4 классов.
Предназначена методическая работа для учителей начальной школы, методистов, родителей.
Практическая часть
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты
(инсценированная сказка)
Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами – и их значением для организма.
Оборудование: муляжи, рисунки с изображением овощей, ягод и фруктов, корзинки с овощами и фруктами (можно в виде слайдов презентации).
Ход занятия
1. Организационно-вступительный момент
На сцене появляются герои мультфильма «Трое из Простоквашино» - пес Шарик и кот Матроскин
Кот Матроскин: Скоро день рождения дяди Федора. Что же ему подарить?
Пес Шарик: А я знаю! Подарим ему три лукошка: одно с ягодами, другое с овощами, а третье – с фруктами.
Кот Матроскин: А почему именно ягоды, овощи и фрукты?
Пес Шарик: Да потому, что это – самые витаминные продукты.
Кот Матроскин: Очень хорошо! Съест дядя Федор эти витаминные продукты, вырастет красивым, стройным и никогда болеть не будет, и деньги на лекарства тратить не надо-вот какая экономия!
2. Введение в тему
Под музыку появляется Царица Витаминка, у нее в руках корзина с овощами и фруктами.
Царица Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь».
А вы, ребята, знаете какие-нибудь витамины?
Сценка «Познакомьтесь с нами» : на сцену выходят ребята с табличками-названиями – «А», «В», «С», «Д» - и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.
Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, сыре.
Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное воздействие действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.
Царица Витаминка: Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит. А знаете ли вы, что больше всего богаты витаминами овощи, ягоды и фрукты?
Вы правильно решили подарить своему другу витамины: это будет самый полезный подарок.
3. Разгадывание загадок
Царица Витаминка: Ребята, вы все, я уверена, любите отгадывать загадки. Я знаю очень много загадок про овощи, ягоды и фрукты.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
Это спелый … (лимон)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин – это спелый … (апельсин)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша)
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот - … (горох)
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … (картошка)
Спит на грядке под листом,
Да еще храпит притом.
Видит пятый сладкий сон
Лежебока - … (патиссон)
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски - … (баклажан)
4. Дидактические игры
Игра «Где что растет»
Царица Витаминка: Вот, оказывается, сколько загадок про фрукты и овощи народ придумал! А сейчас я проверю, знаете ли вы, где какой витаминный продукт растет?
Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. Прошу выйти ребят. Каждый получает по корзинке. Один собирает все, что растет в саду, другой – все, что растет в огороде, третий – все, что растет в лесу и на лугах.
Чтобы вырастить урожай, нужно много трудиться. Вот какая история произошла с одним садоводом.
Инсценированные «Сказки про репку»
Ведущий:
Дедка репку посадил,
Дедка репке говорил…
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
Ложится недалеко от репки и засыпает.
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет
Да воюет с сорняками –
Их корнями и стеблями…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами
Дед:
Эх, я, старый, разоспался!
Репку уж пора тянуть:
Подросла, гляжу, чуть-чуть.
Ай да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Хватает репку и тянет.
Ведущий:
Хвать!
Но репка возмутилась…
Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз?
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь.
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином,
Всем полезным каротином.
Я –отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой –
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой!
Я протестую!
Я не репка. Я – картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов (слышишь, дед)-
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзину полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я на репку не похожа:
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок… а то!
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед –
Голубец иль винегрет –
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить –
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта, вроде?
Свекла:
Снова, дед, не угадал.
Знать очки ты потерял
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней, и вкусней!
Свеклы нет – и нет борща.
В винегрета и во щах
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье,
Сто процентов похуденье!
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка. Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок.
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок –
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар.
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится.
Хоть сейчас готов сразиться!
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай…
Вечер уж к концу подходит,
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора:
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Уж, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, - молодец.
Ждем от Вас аплодисментов…
Ну и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Игра «Шифровальщик»
Царица Витаминка: Дано слово «Баклажан». Необходимо образовать новые слова, используя буквы этого слова. Буквы можно повторять. (Банка, клан, жбан, жаба, бал, бак, кабан, балка, лак, банан).
Давайте поможем нашему садоводу собрать урожай. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы.
АТСТУПАК – капуста
ЕЛКВАС – свекла
УЛК - лук
ОКОВМРЬ – морковь
ЛЕФОТКАРЬ – картофель
ДОРМИПО – помидор
ЗУБРА - арбуз
Ребята по очереди разгадывают названия овощей
Царица Витаминка: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А сумеете ли вы угадать самые витаминные продукты, не глядя на них?
У меня в корзине много разных овощей, ягод и фруктов. По очереди подходите ко мне с завязанными глазами и доставайте из корзины витаминный продукт, а потом на ощупь и по запаху попытайтесь угадать, что именно вы достали.
Ребята, помните, что большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с питанием. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Пес Шарик:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не боюсь:
Кто из вас вкуснее,
Кот из вас важнее!
Кот Матроскин: А еще пошлем дяде Федору книгу с рецептами блюд из овощей и фруктов, которую сочинили сами ребята, собирая самые полезные семейные советы.
Царица Витаминка: Я тоже хочу вам помочь. Мои друзья собрали урожай для дяди Федора в виде полезных сведений о фруктах, ягодах и овощах. Вот, к примеру, рассказы о свекле и капусте.
Свекла
Свекла – древний овощ. Люди ее выращивали две тысячи лет назад на своих огородах. Но сначала в пищу употреблять только вершки. Лишь через тысячу лет люди поняли, что корешки гораздо вкуснее. Свекла бывает кормовая (оранжевая) – для скота, столовая (красная) – для борща и салатов, а также сахарная (белая, из которой вырабатывают сахар.
Капуста
С давних пор белокочанная капуста –народная любимица.
В старину русская деревня почти круглый год кормилась капустой, которую можно заквасить и запасти впрок. Рожина капусты – берега Средиземного моря. Кочан капусты похож на голову, а по-латыни голова называется «капут», отсюда и произошло слово «капуста».
Заключение
Одна из первых задач педагога – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Важно также на своем личном примере демонстрировать здоровый образ жизни. Только в этом случае мы можем надеяться, что будущее поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Список литературы
1. Науменко Ю. В., Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]/ Ю. В. Науменко. – Москва: Глобус, 2015 г. 255 с.
Приложение
Анкетирование родителей
Цели анкетирования: выяснить уровень сформированности знаний родителей о витаминах и их содержании в различных продуктах питания.
Примерные вопросы анкеты
1. В каких продуктах больше всего содержится витамина А?
2. В каких продуктах больше всего содержится витамина В?
3. В каких продуктах больше всего содержится витамина С?
4. Для чего необходимо вводить в рацион питания ребенка овощи, ягоды и фрукты?
Сроки проведения анкетирования: перед началом проведения занятия.
Диагностическая методика
Рисуночный тест «Самые полезные продукты»
Применяется как домашнее задание для учащихся. Ребятам предлагается нарисовать рисунки по теме «Самые полезные продукты».
Анализ рисунков позволит выявить знания ребят о полезных продуктах питания и отношение в семье к традициям ужинать вместе.