людмила пичурина
Конспект НОД по ОЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть овощи и фрукты;
2. Развивать диалогическую речь, внимание, память, умение отгадывать загадки;
3. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Приоритетная область: «Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по ОЗОЖ „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная пища», беседы о пользе для здоровья человека овощей и фруктов, чтение стихов и отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Демонстрационный материал: игрушка обезьянки, ширма, муляжи овощей и фруктов.
Методика проведения.
1. Вводная часть.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла на работу и нашла под нашей дверью вот это письмо. Вы не знаете от кого оно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте прочитаем его. На конверте написано: в детский сад №14, ребятам группы №9 от обезьянки Чичи из страны Витаминии. Это же для нас письмо. Обезьянка Чичи пишет:
Ребята, нам срочно нужна ваша помощь!
У нас пропала корзинка с овощами и фруктами,
которую мы собрали для мишек, живущих на Северном полюсе.
У них на полюсе очень холодно и поэтому не растут ни овощи,
ни фрукты, а им очень нужны витамины, чтобы не болеть
долгой холодной зимой!
Пожалуйста, помогите нам!
Ребята, поможем Чичи?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в страну Витаминию! На чем можно туда добраться?
Дети: ответы
Воспитатель: верно, я предлагаю отправиться в страну Витаминию на паровозе. В путь!
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом,
вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!
(дети идут топающим шагом).
Останавливаются перед ширмой.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стране Витаминия. Нас встречает Чичи. Здравствуй, Чичи.
Чичи: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приехали.
Воспитатель: Расскажи нам Чичи, чем мы можем помочь?
Чичи: Нам нужно собрать новую корзинку с овощами и фруктами для мишек. Ведь в них так много полезных витаминов, которые помогут мишкам не болеть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужно есть овощи и фрукты?
Дети: Чтобы не болеть, быть сильными, расти здоровыми…
Воспитатель: Правильно, а чего много в овощах и фруктах?
Дети: Витаминов!
Воспитатель: Действительно, в овощах и фруктах много полезных витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, сильными: капуста, морковка важна для глаз; яблоки, свекла, огурцы дарят нам хорошее настроение; лимоны, апельсины, лук помогают нам не болеть. А на Северном полюсе растут овощи и фрукты?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Там холодно!
Воспитатель: Верно, ребята, а где растут овощи и фрукты?
Дети: На огороде, на грядке.
Физминутка «В огороде»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы).
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Чичи собрать для мишек еще одну корзинку с полезными овощами и фруктами.
Дети: Да.
Воспитатель: Но, задача у нас не простая, сначала нужно отгадать загадки, а потом найти овощ или фрукт на нашем огороде и положить его в корзинку.
1. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней … (помидора)
2. Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в бочке
Крепкие, солёные. (огурец)
3. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня там ищи! (капуста)
4. Растет в земле на грядке, Оранжевая, длинная, сладкая. (морковь)
5. Сидит дед- во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает… (лук)
6. В желтых пирамидках
Много зерен аппетитных… (кукуруза)
7. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож… (груша)
8. Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок… (яблоко)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, замечательная витаминная корзина получилась, теперь мишки на Северном полюсе точно не заболеют.
Чичи: Спасибо, ребята! Я побегу скорее отправлять корзинку! А вам, ребята за вашу помощь хочу подарить корзину с яблоками. До, свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться назад в наш детский сад, построились паровозиком и в путь:
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом,
вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так
(дети идут топающим шагом).