Рыбина Марина
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему : «Овощи и фрукты".
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах
Задачи:
1. Формировать умение детей различать и узнавать овощи и фрукты.
2. Закрепить умение различать цвета.
3. Обогащать словарный запас.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
4. Развитие мелкой моторики рук.
Материал для занятия : кукла, вязаные фрукты и овощи (овощи : морковь, капуста, огурец, помидор, перец; фрукты : апельсин, мандарин, банан, виноград, яблоко; 2 корзины, цветная бумага, клей, рисунок, банки (для аппликации).
Ход занятия
В группу заходит воспитатель с куклой, у нее в руке корзина с овощами и фруктами.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети к нам в гости пришла кукла Даша у нее в корзине овощи и фрукты перемешались помогите ей переложить по корзинам овощи и фрукты.
(Воспитатель объясняет, что в зеленую корзину нужно положить все овощи, а в красную все фрукты).
Каждый ребенок берет в руки тот или иной фрукт или овощ называет и определяет цвет, и кладет в корзину.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то что лежит в красной корзинке?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Правильно, это фрукты!
Воспитатель: А как можно назвать одним словом, то что лежит в зеленой корзинке?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Правильно, это овощи!
Ребята, в вы знаете что овощи и фрукты очень полезны, в них очень много витаминов. Витамины помогают нам расти большими и здоровыми.
А что нужно сделать, перед тем как съесть овощи и фрукты?
Дети: Вымыть.
Воспитатель: Правильно, нужно чисто и хорошенько их помыть.
Воспитатель: Кукле Даше вы очень понравились она хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра
«Моем руки»
Ах вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук).
Стряхиваем водичку с рук (пальцы, сжать в кулак, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку).
Брызги вправо, брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытираем чисто ручки
(имитируем поочерёдно вытирание каждой руки).
Воспитатель: Молодцы дети, перед тем как есть фрукты и овощи нужно мыть руки, для того чтобы микробы не попадали в наш организм.
Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру.
Дидактические упражнения
«Парные картинки»
Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, или овоща, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание на цвет и форму фрукта и овоща.
Воспитатель: дети давайте с вами приготовим компот, а что нужно для компота?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Правильно фрукты.
Коллективная работа
«Вкусный компот»
Воспитатель показывает приемы аппликации, уточняет, что перед тем как нанести клей нужно перевернуть бумагу.
Воспитатель: Молодцы, вот какой компот у нас получился.