Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ТРИЗ-техники «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Елена Куцова
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-техники «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект-занятие с использованием ТРИЗ техники

Подготовила воспитатель Куцова Е. В.

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Кушай овощи и фрукты – это ценные продукты».

Интеграция образовательной деятельности:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Познавательно-исследовательская деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ-техники „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Закреплять навыки количественного счета, знания геометрических фигур, размера, совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств, соотнесение числа с количеством;

Расширять и уточнять знания детей об овощах и фруктах;

Развивать познавательный интерес к экспериментированию;

Умение анализировать и делать вывод;

Использовать в работе с детьми технологию ТРИЗ.

Методы и приемы:

Словесные;

Наглядные;

Практические.

Материалы и оборудования: Две коробки с овощами и фруктами, карточки-признаки ТРИЗ, тарелки с игрушками овощей и фруктов, подносы с картинками фруктов и овощей на каждого ребенка, изображения деревьев и грядок на каждого ребенка, клей, салфетки. Лупы на каждого ребенка. Стаканчики с водой на каждого ребенка, по два апельсина на каждого ребенка, мольберт со схемами. Картофель на каждого ребенка, котельные трубочки по две штуки на ребенка. Простые карандаши, карточки-схемы для зарисовывания вывода с детьми.

ХОД НОД: Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения, организуя полукруг.

Воспитатель: Ребята, я живу в частном доме и у меня есть большой огород и сад. У меня много выросло овощей и фруктов, я не знаю, что с ними можно сделать? Помогите мне, пожалуйста! Скажите, что хорошего в том, что много овощей и фруктов?

Ответ детей: Воспитатель: Вот вы мне и помогли своими ответами, теперь я знаю, что я могу приготовить из своего богатого урожая.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла много разных объектов, а чтоб узнать что же это за объекты, нам необходимо пройти за столы и внимательно их изучить.

Игра «Опиши объекты по признакам»

Задаем индивидуальные вопросы детям по очереди. Назови свои объекты, чего у тебя больше, овощей или фруктов? Поставь соответствующий знак. Какая по размеру у тебя морковка, если его сравнить с морковкой в руках другого ребенка? Какой формы у тебя лимон? А огурец? На сколько меньше у тебя овощей, чем фруктов? Укажи цифрами, сколько у тебя овощей и сколько фруктов. Сделай так, чтобы у тебя было поровну и овощей и фруктов. Сделай так, чтобы овощей стало больше, чем фруктов. Сосчитай, сколько у тебя вместе и овощей и фруктов.

Ответы детей:

В: Молодцы. А где же растут овощи и фрукты? Давай те перейдем за другие столы. Выберете понравившиеся вам фрукты и овощи и укажите их место. (Дети выходят по 2 человека)

Где у тебя растут сливы? Как называется твое дерево? Где у тебя растут овощи?

Ребята, а где еще мы можем встретить овощи и фрукты, кроме сада и огорода?

В: А правильно ли я выполнила свое задание? (яблоки посадить на грядки, а овощи на дерево, а почему?

Ответы детей:

Практическая часть

В: И с этим заданием вы справились.

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты можно употреблять не только в пищу, но и проводить с ними увлекательные опыты? Для этого нам необходимо отправится в пищевую лабораторию, где изучают свойства продуктов питания. Только в лаборатории есть свои правила, которые необходимо строго выполнять. Вам необходимо внимательно слушать и строго выполнять всё инструкции. Готовы?

Посмотрите внимательно на столы (на столах лежат материалы и оборудования для исследования). На мольберте я буду выставлять для вас признаки и схемы – помощники, которые будут вам помогать и подсказывать, что нужно делать.

Возьмите апельсин и скажите: апельсин имеет запах?

Ответы детей: Да, у апельсина есть запах.

Воспитатель: Какой помощник умной головы вам помог это узнать?

Ответ детей: Нос

Воспитатель: (помещает признак запах на мольберт). Апельсин имеет форму?

Ответ детей: Да, апельсин по форме круглый

Воспитатель: Какой помощник умной головы помог вам это узнать?

Ответ детей: глаза.

В: Скажите, а если мы закроем глаза, мы можем узнать, какой он по форме?

Ответ детей: Да, нам помогут руки

Воспитатель: (так же задать вопрос про цвет, вкус, звук) Давайте сделаем вывод: апельсин имеет…

Ответ детей:

В: Для следующего опыта, объединитесь в пары. Возьмите не очищенный апельсин и опустите в емкость с водой, что произошло с апельсином? СХЕМА 1

Ответ детей: Он плавает

В: зарисуйте в своей карточке, то, что вы увидели.

В: Возьмите очищенный апельсин и опустите в емкость с водой, что произошло с апельсином?

Ответ детей: Он утонул

В: зарисуйте в своей карточке, то, что вы увидели. Давайте сделаем вывод о том, что мы с вами увидели.

Ответ детей:

В: Давайте выясним, в чем причина? Возьмите лупы и апельсин, который в кожуре, ее мы и рассмотрим. Кожура апельсина покрыта мелкими впадинами и точечками – в них находятся маленькие пузырьки воздуха, а в кожуре и между кожурой у апельсина есть воздух, а воздух легче воды. Кожура является для апельсина своеобразным «спасательным жилетом» и не дает апельсину утонуть. Поэтому апельсин без кожуры сразу утонул.

Воспитатель: Перейдем к следующему опыту.

Возьмите картофель и коктельную трубочку и попробуйте ею проколоть картофель, получилось? Что случилось с трубочкой? (зарисуйте, то что произошло с трубочкой).

Ответ детей: она согнулась, сломалась.

В: Возьмите вторую трубочку. Закроем отверстие сверху большим пальцем и резко воткнем в картофель. Что вы случилось?

Ответ детей: она, вошла в картошку и проткнула ее.

В: а кто знает, почему так произошло? Хотите узнать?Воздух, который мы зажали большим пальцем внутри трубочки, делает ее упругой и не позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, картофель по материалу он природный или рукотворный?

Ответ детей: Природный.

Воспитатель: А в каких случаях он может стать рукотворным?

Ответ детей: Если его отварить, пожарить.

Воспитатель:

Ребята, а вам нравится кататься на каруселях? Мы сегодня проделали большую познавательную работу и я хочу пригласить вас покататься на нашей карусели.

Игровое упражнение «Карусель» с применение технологии ТРИЗ. (На стуле рядом с круглым столом, находятся различные предметы-фрукты и овощи. В: Ребенок выбирает объект с которым мы будм играть.

Выбираем 4 детей, они встают по кругу. По сигналу взрослого «Раз, два, три беги!» дети бегут по кругу. На сигнал «Раз, два, три замри!» останавливаются около карточек с именем признака. Затем поочередно задают вопросы объекту в соответствии с выпавшим признаком, и отвечает на него. Например: объект – яблоко

- (признак - вес) - яблоко, какое ты по весу? Тяжелое. (чтоб узнать какая она по весу ее надо взять в руки).

-(признак - действие) - яблоко, что ты умеешь, делать? Лежать, катиться - (признак - вкус) - Яблоко, какое ты по вкусу? (чтоб узнать какое оно по вкусу ее надо попробовать на вкус).

- (признак - цвет) - Яблоко, какое ты цвету?

Меняется объект и играет вторая подгруппа детей.

Вывод:

Ребята как мне понравилась, что мы сегодня с вами делали. А что вам понравилось больше всего?

Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами.

Конспект НОД по экологии «Овощи и фрукты, полезные продукты» в младшей группе Конспект НОД по экологии в младшей группе «Овощи и фрукты, полезные продукты» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - развивать умение лепить фрукты и овощи,передавая их характерные особенности; - воспитывать усидчивость и аккуратность;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-техники «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 13:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ-техники «Овощи и фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД