Берёза Анна Валерьевна
Отрытый НОД для средней группы «Рисование зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Отрытый НОД для средней группы "Рисование зайчиков"
Образовательная область: Познавательное, социально-коммуникативное и художественно-этетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Отрытый НОД для средней группы „Рисование зайчиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать умение проявлять любознательность: задавать поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывать свое мнение, делится впечатлениями, стремится отразить их в изобразительной деятельности (рисовании тычком).
Задачи:
Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности;
Формировать умения и навыки изобразительной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительной техники – метод тычка.
Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности.
Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы;
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения, беседы, др.
Материалы и оборудование: лист бумаги формата А5 голубого цвета Содержание
Дети в начале занятия встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель: Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
Дети: да.
Далее дети присаживают полукругом на стульчики.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Замечательно. А как люди к зиме готовятся?
Дети: осенью собирают урожай, закатки делают, одеваются тепло.
Воспитатель: Птицы к зиме готовятся. Как?
Дети: перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующим птицам люди помогают перезимовать.
Воспитатель: Да и звери в лесу готовятся к зиме. Как?
Дети: уходят в спячку, собирают запасы.
Воспитатель: Что же сейчас творится в лесу? Мне очень было интересно, действительно ли так и своими некоторыми впечатлениями я с вами поделюсь. Если вы хотите, то я продемонстрирую фотографии, сделанные мной.
Дети: да, очень хотим.
Воспитатель включает проектор, демонстрирую фотографию зимнего леса.
Воспитатель: вот он зимний лес. Посмотрите какой пейзаж чудесный. Снег лежит белым ковром. Ой ребята угадайте кого я встретила в этом лесу?
Загадка.
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Вот он лесной житель! как он вам? Какой он?
Дети: да, он пушистый, белый, ловкий.
Воспитатель: он был совсем один и очень грустный, и печальный. Мне так стало жалко зайчика! Как вы думаете, ребята, почему зайчик стоял такой грустный? Он и сейчас грустит…
Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей?
Дети: Да он совсем один, у него нет друзей и ему одному скучно, надо ему найти друзей!
Воспитатель: Ребята, а мы бы могли ему помочь, чтобы поднять ему настроение?
Дети: да, мы можем нарисуем ему много друзей.
Воспитатель: отличная идея! А как вы думаете в лесу совсем нет зайцев, с кем бы мог наш зайчик подружиться?
Дети: наверно есть.
Воспитатель: а как выдумаете где они? Что могло сними случится? Может к зиме они не готовы? Как же зайцы готовятся к зиме? Каким же цветом вы нарисуете зайцев?
Дети: белым, так как зайцы меняют шубки зимой.
Воспитатель: а почему? Кто расскажет для чего они это делают?
Дети: белая шубка теплее чем серая, а также на белом снегу белые зайчики незаметны.
Воспитатель: точно, они таким образом маскируются. И мы сейчас убедимся в этом. Ведь мы юные исследователи. Перед вами лежит белый и зеленый фон леса, а рядом силуэты белого и серого зайчика. Приложите по очереди силуэты к фону и сравните.
Дети: да, действительно белый заяц на белом фоне сливается, его совсем не видно, а серый заяц на зеленом фоне незаметен.
Воспитатель: т. е. зайчик меняет шубку чтобы не попадаться хищникам в глаза.
Демонстрируются фотографии серого зайца летом и зимой, а также белого зайца и летом, и зимой.
Воспитатель: Следовательно, друзей для зайчика мы сегодня будем рисовать…
Дети: белых, потому что сейчас зима.
Воспитатель: скорее всего друзья зайчика нашего не успели поменять шубку, может быть поэтому они спрятались, затаились, чтобы не стать добычей для волка или лисы. Ребята скорее готовьте необходимые атрибуты для рисования.
Дети вместе с воспитателем готовятся к работе.
Практическая часть
Дети рассматривают рисунок, обводят пальцем по линии всего контура зайца. Выполняют упражнение-разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой белую гуашь, начинают рисовать тычками по линии контура, начиная с головы, а потом внутри контура.
Физминутка зайчики
Гуашь высохла, можно рисовать глаза, нос, усы, а маленькими тычками пушистые снежинки.
Рассматриваем получившихся зайчиков. Вот их сколько! Да все белые, пушистые, быстрые, ловкие!