МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Путешествие в страну красивой речи»

Светлана Калинина
Логопедическое занятие «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слы-шать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического вос-приятия. Развивать навык оперативной зрительной, слухо-вой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, ко-ординированность движений, чувство ритма.

Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Разви-вать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование:Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные кар-тинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов.

Ход занятия

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года зани-мались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как это было.

Звучит песня «Игра» с показом презентации фотографий де-тей.

-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы соглас-ны? А какую речь можно назвать красивой?

-Путешествовать мы будем командами.

-Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.

-Первое задание: придумайте название своим командам и хо-ром объявите его.

Приветствие команды «Молодцы» :

«Мы сегодня вам покажем «класс»,

Называйте «Молодцами» нас».

Приветствие команды «Удальцы» :

«Нет, сегодня мы покажем «класс».

Называйте «Удальцами» нас».

Рукопожатия, садятся.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике, но перед этим надо нам раз-гадать кроссворд.

1. Прозвенел звонок

И начался урок.

Всех собрали нас

Не в комнату, а в …

2. Мы читали, мы писали,

Много нового узнали…

Я слушать бы и дальше мог,

Но только кончился …

3. Что за необычный стол?

Можно ли скакать на нем?

Или рисовать здесь карту …

Нет! Для учебы нужна …

4. Вот возник он на пороге –

Самый главный на уроке!

Утешитель, укротитель –

Это школьный наш …

5. Видна в классе отовсюду,

Выйти к ней стремиться буду!

Она темна, она плоска –

На стене висит …

6. Я очень сильно удивлен:

Громкий вдруг раздался звон!

Нет повода здесь для тревог –

То школьный прозвенел …

7. Вот ответил на вопросы

Рыжий ученик курносый.

Учитель,Молодец, сказал,

Но что поставит он в?

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Гимнастическая

Звучит цирковая музыка

-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

-От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражне-ние.

«Заборчик»

«Хоботок»

«Чашечку»

«Трубочку»

«Часики»

• Кто дольше прорычит

-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Загадок.

-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать. (но-ра)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки -. (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в. (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по. (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы. (плащи)

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали. (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь. (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела. (птенца)

-Мы снова отправляемся в путь.

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Звуковая.

1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит, первый звук звучит для команды…

2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите сло-во со звуком [ж] :

• ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш] :

• со звуком [с] : крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

3 задание – дети из каждой команды по очереди назы-вают слова, в которых есть звук «р». Выигрывает та ко-манда, которая назовет больше правильных слов.

4 задание – я буду читать вам предложения, а вы вни-мательно слушайте – все ли слова я буду правильно го-ворить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. Сначала задание для 1 команды.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

5 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под со-ответствующими буквами на магнитную доску.

-Мы отправляемся к следующей станции.

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Ловкие пальчики

1. Давайте продемонстрируем ловкость наших паль-чиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

2. Следующее задание – каждая команда должна со-брать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.

Звучит минусовка песни «Антошка»

3. А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскраши-вать буквы. Через минуту вы должны будете пред-ставить раскрашенную букву и назвать её.

Игра «Воробьи-вороны»

-А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру «Во-робьи-вороны».

Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут «воробья-ми», а ребята из 2 команды – «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды. Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры.

-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Чистоговорок.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри бу-дет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

-Мы снова отправляемся в путь.

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция – Словарная.

-Мы прибыли на станцию словарная.

1 задание – составить слово из букв.

2 задание – составить слово из слогов.

3 задание – 1 команда должна назвать как можно боль-ше овощей, вторая – фруктов.

-Ребята, послушайте песенку и отгадайте название сле-дующей станции.

Звучит песня «В мире много сказок»

Станция Сказочная

Задание 1: отгадайте, что это за сказки. Первая сказка ждя 1 команды.

Отрывки из мультфильмов

Задание 2: назовите как можно больше сказочных ге-роев.

-Мы только что побывали на станции сказок, а теперь нам пора на станцию Стихотворная. Отправляемся в путь.

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция стихотворная

-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотво-рением.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам по-нравилось путешествие. А на каких станциях мы побы-вали и что вам больше всего понравилось?

Награждение отдельных ребят грамотами и команд сладкими призами.

-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать соб-ственную речь. Говорите правильно и красиво!

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 09:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Путешествие в страну красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД