Светлана Калинина
Логопедическое занятие «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слы-шать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического вос-приятия. Развивать навык оперативной зрительной, слухо-вой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, ко-ординированность движений, чувство ритма.
Публикация «Логопедическое занятие „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Разви-вать эмоционально-волевую сферу.
Оборудование:Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные кар-тинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов.
Ход занятия
1. Орг. момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года зани-мались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как это было.
Звучит песня «Игра» с показом презентации фотографий де-тей.
-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы соглас-ны? А какую речь можно назвать красивой?
-Путешествовать мы будем командами.
-Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.
-Первое задание: придумайте название своим командам и хо-ром объявите его.
Приветствие команды «Молодцы» :
«Мы сегодня вам покажем «класс»,
Называйте «Молодцами» нас».
Приветствие команды «Удальцы» :
«Нет, сегодня мы покажем «класс».
Называйте «Удальцами» нас».
Рукопожатия, садятся.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике, но перед этим надо нам раз-гадать кроссворд.
1. Прозвенел звонок
И начался урок.
Всех собрали нас
Не в комнату, а в …
2. Мы читали, мы писали,
Много нового узнали…
Я слушать бы и дальше мог,
Но только кончился …
3. Что за необычный стол?
Можно ли скакать на нем?
Или рисовать здесь карту …
Нет! Для учебы нужна …
4. Вот возник он на пороге –
Самый главный на уроке!
Утешитель, укротитель –
Это школьный наш …
5. Видна в классе отовсюду,
Выйти к ней стремиться буду!
Она темна, она плоска –
На стене висит …
6. Я очень сильно удивлен:
Громкий вдруг раздался звон!
Нет повода здесь для тревог –
То школьный прозвенел …
7. Вот ответил на вопросы
Рыжий ученик курносый.
Учитель,Молодец, сказал,
Но что поставит он в?
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Гимнастическая
Звучит цирковая музыка
-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.
-От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражне-ние.
• «Заборчик»
• «Хоботок»
• «Чашечку»
• «Трубочку»
• «Часики»
• Кто дольше прорычит
-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Загадок.
-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Мышкин домик звать. (но-ра)
РА! РА! РА!
РА! РА! РА!
Дом собаки -. (конура)
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Нитку вдели мы в. (иглу)
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
ЧУ! ЧУ! ЧУ!
Футболист бьёт по. (мячу).
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
ЩИ! ЩИ! ЩИ!
В дождь наденем мы. (плащи)
ША! ША! ША!
ША! ША! ША!
Спеленали. (малыша)
ЖУ-ЖУ-ЖУ,
ЖУ-ЖУ-ЖУ -
Волк не страшен лишь. (ежу)
ЦА-ЦА-ЦА,
ЦА-ЦА-ЦА -
Птица вывела. (птенца)
-Мы снова отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Звуковая.
1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит, первый звук звучит для команды…
2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите сло-во со звуком [ж] :
• ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил
1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш] :
• со звуком [с] : крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска
3 задание – дети из каждой команды по очереди назы-вают слова, в которых есть звук «р». Выигрывает та ко-манда, которая назовет больше правильных слов.
4 задание – я буду читать вам предложения, а вы вни-мательно слушайте – все ли слова я буду правильно го-ворить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. Сначала задание для 1 команды.
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
5 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под со-ответствующими буквами на магнитную доску.
-Мы отправляемся к следующей станции.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Ловкие пальчики
1. Давайте продемонстрируем ловкость наших паль-чиков, повторяйте за мной движения пальчиками:
Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний, безымянный и последний
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
2. Следующее задание – каждая команда должна со-брать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.
Звучит минусовка песни «Антошка»
3. А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскраши-вать буквы. Через минуту вы должны будете пред-ставить раскрашенную букву и назвать её.
Игра «Воробьи-вороны»
-А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру «Во-робьи-вороны».
Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут «воробья-ми», а ребята из 2 команды – «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды. Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры.
-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция Чистоговорок.
-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри бу-дет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.
Са-са-са – вот летит оса.
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
-Мы снова отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция – Словарная.
-Мы прибыли на станцию словарная.
1 задание – составить слово из букв.
2 задание – составить слово из слогов.
3 задание – 1 команда должна назвать как можно боль-ше овощей, вторая – фруктов.
-Ребята, послушайте песенку и отгадайте название сле-дующей станции.
Звучит песня «В мире много сказок»
Станция Сказочная
Задание 1: отгадайте, что это за сказки. Первая сказка ждя 1 команды.
Отрывки из мультфильмов
Задание 2: назовите как можно больше сказочных ге-роев.
-Мы только что побывали на станции сказок, а теперь нам пора на станцию Стихотворная. Отправляемся в путь.
Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Станция стихотворная
-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотво-рением.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам по-нравилось путешествие. А на каких станциях мы побы-вали и что вам больше всего понравилось?
Награждение отдельных ребят грамотами и команд сладкими призами.
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать соб-ственную речь. Говорите правильно и красиво!