Папки-передвижки

Конспект занятия «Откуда берутся деньги?»

Анастасия Чивилева
Конспект занятия «Откуда берутся деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: рассказать детям об истории возникновения денег, создать мотивацию для повышения финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей.

Воспитательные: воспитывать в детях такие нравственные качества, как экономность, бережливость.

Публикация «Конспект занятия „Откуда берутся деньги?“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, память, внимание, речь, развивать умение подбирать атрибуты для игры.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме занятия, зерна пшеницы и кофе, камни, кувшин из глины, ковёр-самолёт, мультфильм, проектор.

Ход занятия:

В: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам друг с другом нужно.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

В: Ребята, у каждого из нас есть мечта. Кто-то мечтает о новой машинке, кто-то о мягкой игрушке, кукле, книге. Или вы мечтаете о путешествии?

Звучит музыка, появляется ковёр-самолёт.

В: Ребята, что это за волшебный предмет?

Д: Ковёр-самолет.

В: А для чего он нужен?

Д: Для путешествия.

В: Правильно. Предлагаю отправиться в путешествие.

Воспитатель с детьми становится на ковёр-самолёт. В группе дети находят предметы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).

В: Ребята, для чего нужны эти предметы?

Говорят дети.

В: А сейчас послушайте очень интересную историю: «Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

В: Ребята, давайте посмотрим обучающий мультфильм «Фиксики: История вещей». (В этом мультфильме всего за одну минуту детям расскажут о том, как появились деньги, какими они бывают и как происходит оплата с помощью банковской карты)

В: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.

Физминутка: «Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

В: А теперь послушайте, сказку «Волшебная иголочка».

Жила-была девочка Ирина. И была у нее волшебная иголочка, которая досталась ей по наследству от бабушки. Бабушка ей наказывала иголочку беречь и пользоваться ею для добрых дел. Тогда иголочка будет служить долго и принесет много добра в будущем для Ирины. Бабушка сказала, что нельзя никогда выносить иголочку из дома. Ирина часто играла с иголочкой, шила наряды из лоскутков для своих кукол. И вот однажды подруги позвали ее на прогулку. Ирина взяла с собой своих кукол с их нарядами и случайно забыла из корзинки с нарядами вытащить волшебную иголочку. Девочки заигрались, и не заметили, как оказались на опушке леса. Через тот лес проходил глубокий овраг, на дне которого протекал ручей. Из леса доносились крики совы, уже наступал вечер. Девчонки испугались и быстро побежали домой. И только дома Ирина заметила, что у нее в корзинке было шитье, она стала искать иголочку, но ее нигде не было. Девочка сильно расстроилась и решила найти свою иголочку. На следующий день она позвала подружек, и они пошли искать иголочку. На опушке леса они встретили ежика, и он им шепнул, что иголочку похитила злая колдунья, чтобы шить одежду для своих злобных дел. И что колдунья теперь просто так не вернет иголочку. Для того, чтобы иголочка снова вернулась к Ирине, нужно сделать три добрых волшебных дела или заплатить колдунье огромный выкуп - целых пять тысяч рублей! Денег у Ирины не было. И она решила попробовать их попросить у мамы. Но мама сказала, что сейчас у них есть деньги только на самые нужные вещи: еду, оплату коммунальных услуг, оплату услуг няни для младшего брата и транспорт. Есть еще деньги в копилке, которые она может дать Ирине, но тогда придется отказаться от поездки к морю летом. Ирина училась уже в третьем классе, и ей очень хотелось поехать к морю, которое она видела только в кино. Но и иголочку тоже хотелось вернуть, так как это была память о ее любимой бабушке. Ирина решила помочь маме сэкономить деньги на оплату няни для младшего брата, она стала приходить из школы домой и заниматься с братом, читать ему сказки, играть в разные игры. Таким образом, мама смогла работать в домашнем ателье больше и зарабатывать больше денег. А дети читали много книг, играли в цифровые кубики, слушали разные истории на русском и английском языках, смотрели обучающие мультфильмы. Мама согласилась дать Ирине пять тысяч рублей, которые они сэкономили за месяц. Ирине было страшно, но все же она решила отправиться в гости к колдунье за своей иголочкой. А колдунья уже нашила с помощью волшебной иголочки вещи. Она тайно наблюдала за Ириной весь месяц. И когда Ирина с помощью ежика пришла к ней в гости за иголочкой, то она согласилась отдать ей иголочку. И даже не взяла деньги. Она сказала Ирине, что важнее всего то, что девочка за этот месяц сделала важные и добрые дела, поняла, что маме нужно помогать присматривать за братиком, хорошо учиться, чтобы в будущем самостоятельно зарабатывать деньги. Ира пришла домой и вернула маме деньги, на которые они купили ткань и различные бусинки и ленточки. Ира захотела сама сшить новогодние игрушки для елки, а иголочка ей в этом очень помогла. Игрушек получилось так много, что они могли их продать в мамином ателье и заработать деньги для поездки к морю. А когда Ира выросла, она смогла открыть уже не просто домашнее ателье, а большую мастерскую по изготовлению кукол и игрушек для детей. В этом ей всегда тайно помогала бабушкина иголочка. Ира никогда не забывала помогать финансово своей маме и другим близким.

Вот так Ира поняла, что волшебной бывают не вещи, а дела. И чтобы зарабатывать деньги, нужно трудиться.

В: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?

Д: В банке, банкомате.

В: Верно, молодцы.

В. : А что нужно взять с собой в банк?

Ответы детей

В. : Кошелёк - домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

В: Для чего нужны деньги в семье?

Д: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Подведение итогов.

В: Ребята, что мы нового узнали на занятии?

Что такое бартер?

Что такое зарплата?

Ответы детей

Домашнее задание.

В. : Ребята, сделайте дома вместе с родителями копилку, своими руками. Кладите в нее каждый месяц заработанные монеты.

Хвалю и благодарю детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда берутся деньги?»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 22:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда берутся деньги?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чивилева (УИ 2861627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД