Анастасия Чивилева
Конспект занятия «Откуда берутся деньги?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать детям об истории возникновения денег, создать мотивацию для повышения финансовой грамотности детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей.
Воспитательные: воспитывать в детях такие нравственные качества, как экономность, бережливость.
Публикация «Конспект занятия „Откуда берутся деньги?“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Развивающие: развивать речь, память, внимание, речь, развивать умение подбирать атрибуты для игры.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме занятия, зерна пшеницы и кофе, камни, кувшин из глины, ковёр-самолёт, мультфильм, проектор.
Ход занятия:
В: Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх - плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
В: Ребята, у каждого из нас есть мечта. Кто-то мечтает о новой машинке, кто-то о мягкой игрушке, кукле, книге. Или вы мечтаете о путешествии?
Звучит музыка, появляется ковёр-самолёт.
В: Ребята, что это за волшебный предмет?
Д: Ковёр-самолет.
В: А для чего он нужен?
Д: Для путешествия.
В: Правильно. Предлагаю отправиться в путешествие.
Воспитатель с детьми становится на ковёр-самолёт. В группе дети находят предметы (глиняный кувшин, камни, зерна пшеницы, кофе, фрукты).
В: Ребята, для чего нужны эти предметы?
Говорят дети.
В: А сейчас послушайте очень интересную историю: «Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
В: Ребята, давайте посмотрим обучающий мультфильм «Фиксики: История вещей». (В этом мультфильме всего за одну минуту детям расскажут о том, как появились деньги, какими они бывают и как происходит оплата с помощью банковской карты)
В: Посмотрели и засиделись мы с вами, предлагаю разминку сделать.
Физминутка: «Считаем денежки»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем денежку мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
В: А теперь послушайте, сказку «Волшебная иголочка».
Жила-была девочка Ирина. И была у нее волшебная иголочка, которая досталась ей по наследству от бабушки. Бабушка ей наказывала иголочку беречь и пользоваться ею для добрых дел. Тогда иголочка будет служить долго и принесет много добра в будущем для Ирины. Бабушка сказала, что нельзя никогда выносить иголочку из дома. Ирина часто играла с иголочкой, шила наряды из лоскутков для своих кукол. И вот однажды подруги позвали ее на прогулку. Ирина взяла с собой своих кукол с их нарядами и случайно забыла из корзинки с нарядами вытащить волшебную иголочку. Девочки заигрались, и не заметили, как оказались на опушке леса. Через тот лес проходил глубокий овраг, на дне которого протекал ручей. Из леса доносились крики совы, уже наступал вечер. Девчонки испугались и быстро побежали домой. И только дома Ирина заметила, что у нее в корзинке было шитье, она стала искать иголочку, но ее нигде не было. Девочка сильно расстроилась и решила найти свою иголочку. На следующий день она позвала подружек, и они пошли искать иголочку. На опушке леса они встретили ежика, и он им шепнул, что иголочку похитила злая колдунья, чтобы шить одежду для своих злобных дел. И что колдунья теперь просто так не вернет иголочку. Для того, чтобы иголочка снова вернулась к Ирине, нужно сделать три добрых волшебных дела или заплатить колдунье огромный выкуп - целых пять тысяч рублей! Денег у Ирины не было. И она решила попробовать их попросить у мамы. Но мама сказала, что сейчас у них есть деньги только на самые нужные вещи: еду, оплату коммунальных услуг, оплату услуг няни для младшего брата и транспорт. Есть еще деньги в копилке, которые она может дать Ирине, но тогда придется отказаться от поездки к морю летом. Ирина училась уже в третьем классе, и ей очень хотелось поехать к морю, которое она видела только в кино. Но и иголочку тоже хотелось вернуть, так как это была память о ее любимой бабушке. Ирина решила помочь маме сэкономить деньги на оплату няни для младшего брата, она стала приходить из школы домой и заниматься с братом, читать ему сказки, играть в разные игры. Таким образом, мама смогла работать в домашнем ателье больше и зарабатывать больше денег. А дети читали много книг, играли в цифровые кубики, слушали разные истории на русском и английском языках, смотрели обучающие мультфильмы. Мама согласилась дать Ирине пять тысяч рублей, которые они сэкономили за месяц. Ирине было страшно, но все же она решила отправиться в гости к колдунье за своей иголочкой. А колдунья уже нашила с помощью волшебной иголочки вещи. Она тайно наблюдала за Ириной весь месяц. И когда Ирина с помощью ежика пришла к ней в гости за иголочкой, то она согласилась отдать ей иголочку. И даже не взяла деньги. Она сказала Ирине, что важнее всего то, что девочка за этот месяц сделала важные и добрые дела, поняла, что маме нужно помогать присматривать за братиком, хорошо учиться, чтобы в будущем самостоятельно зарабатывать деньги. Ира пришла домой и вернула маме деньги, на которые они купили ткань и различные бусинки и ленточки. Ира захотела сама сшить новогодние игрушки для елки, а иголочка ей в этом очень помогла. Игрушек получилось так много, что они могли их продать в мамином ателье и заработать деньги для поездки к морю. А когда Ира выросла, она смогла открыть уже не просто домашнее ателье, а большую мастерскую по изготовлению кукол и игрушек для детей. В этом ей всегда тайно помогала бабушкина иголочка. Ира никогда не забывала помогать финансово своей маме и другим близким.
Вот так Ира поняла, что волшебной бывают не вещи, а дела. И чтобы зарабатывать деньги, нужно трудиться.
В: Скажите, где взрослые получают деньги за свою работу?
Д: В банке, банкомате.
В: Верно, молодцы.
В. : А что нужно взять с собой в банк?
Ответы детей
В. : Кошелёк - домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.
В: Для чего нужны деньги в семье?
Д: Для того чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.
Подведение итогов.
В: Ребята, что мы нового узнали на занятии?
Что такое бартер?
Что такое зарплата?
Ответы детей
Домашнее задание.
В. : Ребята, сделайте дома вместе с родителями копилку, своими руками. Кладите в нее каждый месяц заработанные монеты.
Хвалю и благодарю детей за хорошую работу.