Елена Балеста
Конспект занятия «Открываем новые планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
НА ТЕМУ :
«ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ПЛАНЕТЫ»
Педагог – психолог
Балеста Е. В
Цель :
• Формировать положительный эмоциональный настрой, развивать внимание и воображение.
• Закрепить знания о космосе.
Задачи:
• Развитие познавательной и эмоциональной сферы
• Совершенствование коммуникативных навыков
• Снять психоэмоциональное напряжение
• Развитие пантомимики
• Развивать память, мышление
Предшествующая работа:
Темочки:
• Беседы о нашей солнечной системе; о притяжении земли
• Рассматривание фотографий 9-и планет нашей солнечной системы
• Рисование ракет и планет
• Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты» (СССР 1978г)
• Рассматривание скафандра космонавта
Материалы к занятию :
Картинки с изображением нашей галактики, других галактик, планет нашей солнечной системы, метеоритов, краски, мягкие кисти, белая бумага А 4.
Ход занятия:
В одной части группы стульчики расположены по кругу (это ракета). Вдоль стены, на уровне глаз детей развешены картинки с изображением космических тел (планеты, метеориты и т. д)
В другой части группы приготовлено всё к рисованию.
Психолог подводит детей к картинкам с изображениями космоса.
- Давайте с вами вспомним, что мы знаем уже о космосе?
- А как называются планеты нашей солнечной системы?
- А какая по счёту наша планета? Почему её называют «ГОЛУБОЙ»?
- Давайте вспомним почему люди назвали планету Марс? (Имя греческого Бога, Бога войны, во время войны кругом пожары.)
- А планету Нептун, почему так назвали (голубая как вода, а Нептун Бог морей и океанов в мифах)
- А у какой планеты есть «пояс»? (Сатурн)
- А из чего этот пояс? (метеориты)
- А хотели бы, вы стать космонавтами?
1. Игра «Космическое путешествие»
-Одеваем костюм космонавта и скафандр. Костюм большой и идти в нем тяжеловато. (Дети идут широко расставив руки и ноги). Занимаем места в космическом корабле. Пристегните ремни.
- Ракета на старт.
-Начинаем обратный отчёт 9.8.7…СТАРТ (дети изображают гул двигателя и небольшую тряску телом. Затем прижимаются к стульям спиной, изображая земное притяжение)
- Ну вот мы и в космосе. Можно отстегнуть ремни. Здесь невесомость. В космосе, отсутствует притяжение Земли. (Дети изображают невесомость, расслабленно поднимаются руки и ноги).
- А чего нет в космосе, но есть на земле? (дождь, ветер, снег). В космосе очень холодно, нет воздуха. Если космонавт выйдет в космос и у него повредиться скафандр то он погибнет моментально.
-Ребята осторожно приближается метеоритный дождь. Всем вернуться на свои позиции, пристегнуть ремни. (стуча ногами дети изображают удары метеоров об обшивку корабля).
- Направляем наш корабль в другую галактику. Будем искать другие планеты.
-ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! С лево по курсу планета. Производим посадку.
- Ребята сейчас мы с вами откроем люки и выйдем на эту планету. Будьте осторожны. Мы не знаем живёт ли кто то на ней или нет! Далеко от корабля не отходить!
Дети ходят, рассматривают окружающую среду.
- Как вы думаете, живет ли кто-нибудь на этой планете? (ответы детей)
- А почему так решили? (ответы детей)
2. Физминутка (3 мин)
- Когда мы собирались в космическую экспедицию, я взяла с собой волшебные семена, они невидимые и быстро растущие.
Психолог раздаёт детям семена.
- Давайте их сейчас посадим.
Дети садят семена растения и показывают, как они быстро растут. (пантомимика)
- Ну вот мы на этой планете оставили после себя прекрасный сад. А сейчас пора отправляться домой. Занимаем свои места, пристёгиваем ремни (дети изображают гул двигателей)
Курс - солнечная система, планета земля.
Дети возвращаются на землю.
3. Рисование на заданную тему (10-15 мин)
Психолог предлагает детям нарисовать то, что видели в космосе.
После рисования каждый ребёнок рассказывает о том, что он нарисовал.