Дернова Мария
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Осенняя мелодия»
▼ Скачать + Заказать документы
Дернова Мария.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема "Осенняя мелодия". Нетрадиционная техника по ИЗО. Пластилинография.
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для ознакомления детей с новым видом изобразительной техники – пластилинография.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе „Осенняя мелодия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Продолжить знакомить детей с пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование: шаблоны из картона в виде листьев различной формы, пластилин, стека, доски для лепки, салфетка для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «С какого дерева лист?», прослушивание альбома П. И. Чайковского "Времена года". Рассматривание репродукций картин русских художников.
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Упали с ветки золотые монетки.» (листья)
Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют.
Цветом листья разные
Желтые и красные.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
- Как называется природное явление, когда листья опадают? (листопад)
- Ребята, давайте скажем красивые слова про осень.
Дети называют: - Золотая, разноцветная, красивая, дождливая, солнечная, теплая, грустная).
- Ребята, осени понравились ваши слова и она прислала вам осенние листочки, посмотрите с какого они дерева? (дети называют). Но посмотрите, все листочки надо раскрасить, а раскрашивать мы сегодня будем пластилином. Каким цветом мы раскрасим листья? Ответы детей.
Объяснение техники выполнения:
- Нужно отщипнуть кусочек пластилина одного цвета (желтый) и размазать по поверхности листочка, затем взять другой цвет (оранжевый или зеленый, продолжая размазывать по поверхности. Так у вас получится красивый разноцветный листик, играющий разными оттенками. Вы можете экспериментировать так на своих листиках со всеми красками осени. (Работа детей).
Физминутка.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, - 2, - 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились на земь спать.
Рефлексия.
- Ребята что мы с вами сегодня делали? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным для вас? Что было особенно легким? Понравилось вам занятие? Чем мы занимались? Что нового вы узнали?
Лист клена, это какой лист? (кленовый)
Лист дуба — это какой лист? (Дубовый)
Лист березы — это какой лист? (Березовый)
- Ребята, давайте полюбуемся, какой замечательный осенний букет у нас получился. Какие разноцветные листья. Вот, оказывается как легко можно сделать красоту своими руками. Дети, а давайте эту работу подарим малышам. Они будут очень рады такому подарку.